Posted 10 июля, 07:23
Published 10 июля, 07:23
Modified 10 июля, 07:26
Updated 10 июля, 07:26
По его словам, в настоящее время наблюдаются проблемы с платежами за детали. Поэтому необходимо взаимодействовать с российскими предприятиями, ведь «особо работать нам не с кем».
Китайские же производители нередко разрывают контракты, если появляется риск введения новых санкций. Например, в 2023 году АвтоВАЗ оказался в непростой ситуации из-за «Черри».
Данные 2021 года говорят о том, что импортные детали спрятаны по всей начинке АвтоВАЗовских машин. Например, в «Ладе» имеется 4500 различных деталей, минимум 1500 из которых привозятся з-за рубежа и у них нет отечественных аналогов.
Как пишут «Новые известия», РФ жестко подсела на монопольные поставки авто из Китая. Российские власти сделали все, чтобы никто, кроме китайцев, не мог получить значительную долю рынка. В числе «помех» — огромные таможенные пошлины, увеличивающийся утилизационный сбор, сложная логистика.
Эксперты считают, что при самом плохом раскладе «нас ждет коллапс» всего рынка, когда и АвтоВАЗ, и китайцы перестанут поставлять машины для авторынка. В таком случае будет один выход — избавляться от огромных пошлин и бесполезного утильсбора.