Posted 1 июля, 09:21

Published 1 июля, 09:21

Modified 1 июля, 09:21

Updated 1 июля, 09:21

Ученые назвали причину ежедневной тряски на Марсе

1 июля 2024, 09:21
Фото: Изображение Midjourney
Ученые предполагают, что ежедневная тряска на Марсе свидетельствует о том, что планета подвергается атакам метеоритов.

Как сообщает newkhakasiya.online, исследование было проведено международной группой ученых. Они объединили орбитальные снимки с сейсмическими данными для определения скорости падения метеоритов на Марсе. Результаты были опубликованы в журнале Nature Astronomy.

Ранее сейсмометр идентифицировал шесть сейсмических событий, зафиксированных рядом со станцией, как удары метеоритов — из-за особого звука, издаваемого при их вхождении в атмосферу. Теперь ученые обнаружили уже 80 подобных событий и отнесли их к категории очень высокой частоты.

Уточняется, что ежегодно на Землю падает около 17 тысяч метеоритов, однако мы замечаем лишь самые крупные из-за того, что их основная часть сгорает в атмосфере. На Марс, где атмосфера значительно тоньше, метеориты падают гораздо чаще.

По размеру и плотности кратеров можно судить о возрасте различных регионов планеты. Например, Венера практически не имеет кратеров из-за активности вулканов, которые постоянно обновляют поверхность планеты, а Меркурий и Луна изрезаны кратерами. Марс находится где-то посередине по сравнению с перечисленными планетами.

В соответствии с новыми данными, примерно 1 раз в день на поверхности Марса образуется кратер диаметром 8 метров. Кратеры диаметром 30 метров образуются на этой планете примерно 1 раз в месяц.

На следующем этапе исследователи планируют обучить искусственный интеллект помогать в поиске новых кратеров на снимках со спутников и идентификации сейсмических событий.