Posted 29 июня, 06:00
Published 29 июня, 06:00
Modified 29 июня, 06:00
Updated 29 июня, 06:00
В Нижегородской области есть, как минимум, три сети магазинов-дискаунтеров, которые продают еду и продовольственные товары по сниженным ценам — «Светофор», «Чижик» и Smart.
Концепция подобной торговли в том, чтобы не создавать наценку на товары. Основные способы экономии:
Корреспондент NewsNN отправился в торговые залы дискаунтеров, чтобы сравнить цены на продукты первой необходимости и выяснить, действительно ли там так дешево на самом деле. В списке продуктов были: молоко, яйца, хлеб, свинина, сахар, бананы, картофель и товары для личной гигиены. Но чего-то не оказалось вовсе.
Считается одним из первых магазинов-дискаунтеров в России. В далеком 2009 году братья Шнайдеры открыли первые точки в Красноярске. Основатели вдохновились примером сети американского гипермаркета Walmart и решили внедрить эту систему на родине.
В 2020 году в России уже открылось порядка тысячи торговых точек, оборот компании составил около 201 млрд рублей, а основатель — Сергей Шнайдер — попал в список Forbs.
В Нижнем Новгороде, на Бору и в Кстове в общей сложности 19 точек, до которых стоит добираться на авто. И да, внутри «Светофора» все действительно выглядит как слад. Изначально предполагалось, что целевой аудиторией дискаунтера должны быть семьи со средним доходом или ниже, которые ходят за продуктами два раза в неделю.
«Этот магазин не для неженок, привыкших к бутикам. А что вы хотели?» — написала покупательница о дискаунтере на сайте-отзовике.
Заходя в «Светофор» впервые, важно не только понимать, что внутреннее убранство может вызвать некий диссонанс, но и то, что вы не найдете некоторые позиции. Например, скоропортящиеся товары, такие как торты, хлеб или даже бананы. Это еще один способ экономить — продавать только то, что точно не испортится раньше времени. В основном продают крупы, консервы, бытовую химию и замороженные полуфабрикаты. Из фруктов только то, на что спрос — например, персики, черешня и яблоки.
В той точке, куда отправился корреспондент NewsNN, не было даже сахара, картофеля и зубной пасты. Зато куриные полуфабрикаты и куски замороженной рыбы находились рядом с молочкой, в отдельной камере, где соблюдался температурный режим.
«Чижик» — это сеть дискаунтеров, которую запустил ритейлер «Х5 Групп». Первые магазины открылись в Москве в 2020 году. В Нижегородской области насчитывается 65 супермаркетов сети.
Ритейлер придерживается примерно такой же позиции, как и «Светофор» — экономит на поставщиках, рекламе (хотя сомнительно) и выкладке товаров.
«Больше нужного, меньше лишнего», — слоган «Чижика», поэтому ассортимент в магазине достаточно скромный.
Дискаунтер занимает маленькую площадь. Его можно сравнить с минимаркетом. Хоть ритейлер и утверждает, что экономит фактически на всем, но ремонт в помещении выглядит не так печально.
Плюс, судя по сайту и социальным сетям магазина, кажется, ритейлер все-таки не жалеет денег на продвижение, маркетологов и пиарщиков. Однако мерчандайзеров в торговом зале действительно мало — один человек на кассе, а второй — у прилавков.
«Чижик» продает товары неизвестных обывателю марок, на которые цены в два раза ниже. Например, биойогурт продают за 29 рублей за баночку, когда такой же в обычном супермаркете стоит около 60 рублей.
Первые точки открылись в 2021 году, принадлежит дискаунтер «Спар Мидл Волга». Ритейлер также экономит на аренде — точки находятся фактически на окраине города, в подвальных помещениях, однако оформление торговых залов вполне приличное. В Нижегородской области работает 31 магазин Smart.
Также можно заметить, что на полках очень много товаров от известных марок, в том числе и от нижегородских производителей. Ассортимент достаточно богатый, однако бананов, например, на прилавке не было. Есть бонусная система и приложение со скидками.
Корреспондент NewsNN пришел к выводу, что если хочется питаться дешево и сердито, то придется оббегать несколько точек, сравнивая ценники, выбирая выгодное и как бонус — заработать нервный срыв.