Posted 29 июня, 06:00

Published 29 июня, 06:00

Modified 29 июня, 06:00

Updated 29 июня, 06:00

Обзор магазинов-дискаунтеров в Нижнем Новгороде

Магазины «для бедных» в Нижнем Новгороде: миф или реальная экономия?

29 июня 2024, 06:00
Фото: newsnn.ru
Обзор магазинов-дискаунтеров в Нижнем Новгороде

Нижегородцам рассказали, выгодно ли покупать продукты в дискаунтерах

Если вы рвете на себе волосы от высокой стоимости продуктов, то, казалось бы, дискаунтеры — выход из положения, благодаря которому можно купить все необходимое по ценнику в два раза ниже. Корреспондент NewsNN обошел три сети «магазинов для бедных».

В Нижегородской области есть, как минимум, три сети магазинов-дискаунтеров, которые продают еду и продовольственные товары по сниженным ценам — «Светофор», «Чижик» и Smart.

Концепция подобной торговли в том, чтобы не создавать наценку на товары. Основные способы экономии:

  • На аренде. Обычно дискаунтеры расположены в черте города, но на окраинах. Вы редко встретите их в центре Нижнего Новгорода. Ритейлер снимает помещение в таких зданиях, где это дешевле всего и часто занимает подвальные помещения, однако есть важное требование — наличие парковки, так как людям приходится добираться до места на автомобилях.
  • На выкладке товаров. Как правило, продукты располагаются на паллетах или в картонных упаковках. Таким образом ритейлер экономит на внутренней отделке помещений и рабочей силе, которая обычно занимается выкладкой.
  • На рекламе. Считается, что дискаунтеры не заморачиваются с рекламой, баннерами и прочим. Они пользуются сарафанным радио.
  • На сотрудниках. В магазинах, как правило, минимальное количество обслуживающего персонала. До трех человек на смене.
  • На поставках. Ритейлеры работают исключительно напрямую с производителем и договариваются так, чтобы покупать товары оптом и дешевле. Более того, существуют производители, которые наточены на производство товаров конкретно для, например, «Светофора» или «Чижика». Именно поэтому в продаже так много неизвестных марок.

Корреспондент NewsNN отправился в торговые залы дискаунтеров, чтобы сравнить цены на продукты первой необходимости и выяснить, действительно ли там так дешево на самом деле. В списке продуктов были: молоко, яйца, хлеб, свинина, сахар, бананы, картофель и товары для личной гигиены. Но чего-то не оказалось вовсе.

«Светофор» — «Не для неженок»

Считается одним из первых магазинов-дискаунтеров в России. В далеком 2009 году братья Шнайдеры открыли первые точки в Красноярске. Основатели вдохновились примером сети американского гипермаркета Walmart и решили внедрить эту систему на родине.

В 2020 году в России уже открылось порядка тысячи торговых точек, оборот компании составил около 201 млрд рублей, а основатель — Сергей Шнайдер — попал в список Forbs.

В Нижнем Новгороде, на Бору и в Кстове в общей сложности 19 точек, до которых стоит добираться на авто. И да, внутри «Светофора» все действительно выглядит как слад. Изначально предполагалось, что целевой аудиторией дискаунтера должны быть семьи со средним доходом или ниже, которые ходят за продуктами два раза в неделю.

«Этот магазин не для неженок, привыкших к бутикам. А что вы хотели?» — написала покупательница о дискаунтере на сайте-отзовике.

Заходя в «Светофор» впервые, важно не только понимать, что внутреннее убранство может вызвать некий диссонанс, но и то, что вы не найдете некоторые позиции. Например, скоропортящиеся товары, такие как торты, хлеб или даже бананы. Это еще один способ экономить — продавать только то, что точно не испортится раньше времени. В основном продают крупы, консервы, бытовую химию и замороженные полуфабрикаты. Из фруктов только то, на что спрос — например, персики, черешня и яблоки.

В той точке, куда отправился корреспондент NewsNN, не было даже сахара, картофеля и зубной пасты. Зато куриные полуфабрикаты и куски замороженной рыбы находились рядом с молочкой, в отдельной камере, где соблюдался температурный режим.

Цены:

  • Свинина — от 300 рублей за килограмм;
  • Молоко — от 60 рублей за литр;
  • Яйца С2 — 240 рублей за 30 штук (примерно 80 рублей за десяток);
  • Упаковка туалетной бумаги (восемь рулонов) — 105 рублей;
  • Шампуни — около 200 рублей за штуку;
  • Гель для душа — в районе 100 рублей за штуку;
  • Мыло — 31 рубль.

«Чижик» — «Улетные цены»

«Чижик» — это сеть дискаунтеров, которую запустил ритейлер «Х5 Групп». Первые магазины открылись в Москве в 2020 году. В Нижегородской области насчитывается 65 супермаркетов сети.

Ритейлер придерживается примерно такой же позиции, как и «Светофор» — экономит на поставщиках, рекламе (хотя сомнительно) и выкладке товаров.

«Больше нужного, меньше лишнего», — слоган «Чижика», поэтому ассортимент в магазине достаточно скромный.

Дискаунтер занимает маленькую площадь. Его можно сравнить с минимаркетом. Хоть ритейлер и утверждает, что экономит фактически на всем, но ремонт в помещении выглядит не так печально.

Плюс, судя по сайту и социальным сетям магазина, кажется, ритейлер все-таки не жалеет денег на продвижение, маркетологов и пиарщиков. Однако мерчандайзеров в торговом зале действительно мало — один человек на кассе, а второй — у прилавков.

«Чижик» продает товары неизвестных обывателю марок, на которые цены в два раза ниже. Например, биойогурт продают за 29 рублей за баночку, когда такой же в обычном супермаркете стоит около 60 рублей.

Цены:

  • Хлеб — 20 рублей половинка, 34 — целиковый;
  • Бананы — 129 рублей за килограмм;
  • Молоко — 64 рубля за литр;
  • Картофель — 29 рублей за килограмм;
  • Гель для душа — 149 рублей;
  • Мыло (по четыре бруска в упаковке) — 79 рублей;
  • Шампунь — 150 рублей;
  • Туалетная бумага — 119 рублей за упаковку в четыре рулона;
  • Яйца С1 — 89 рублей за десяток;
  • Свинина — от 300 до 400 рублей за килограмм;
  • Сахар — 62 рубля за килограмм;
  • Зубная паста — 79 рублей.

Smart — низкая цена для лучшей (красивой) жизни

Первые точки открылись в 2021 году, принадлежит дискаунтер «Спар Мидл Волга». Ритейлер также экономит на аренде — точки находятся фактически на окраине города, в подвальных помещениях, однако оформление торговых залов вполне приличное. В Нижегородской области работает 31 магазин Smart.

Также можно заметить, что на полках очень много товаров от известных марок, в том числе и от нижегородских производителей. Ассортимент достаточно богатый, однако бананов, например, на прилавке не было. Есть бонусная система и приложение со скидками.

Цены:

  • Хлеб — от 35 рублей;
  • Сахар — 59 рублей за килограмм по куар-коду из приложения;
  • Молоко — от 61 до 99 рублей за литр;
  • Яйца С1 — 85 рублей за десяток;
  • Свинина — от 220 до 500 рублей за килограмм;
  • Картофель — 49 рублей за килограмм;
  • Туалетная бумага — 64 рубля за четыре рулона;
  • Зубная паста — от 44 рублей;
  • Мыло — от 50 рублей за брусок;
  • Шампуни — от 140 рублей;
  • Гели для душа — от 99 рублей.
Корреспондент NewsNN пришел к выводу, что если хочется питаться дешево и сердито, то придется оббегать несколько точек, сравнивая ценники, выбирая выгодное и как бонус — заработать нервный срыв.