Posted 26 июня, 12:04

Published 26 июня, 12:04

Modified 26 июня, 12:06

Updated 26 июня, 12:06

Какие квартиры продаются быстрее в Нижнем Новгороде? Исследование ВТБ и М2

Какие квартиры продаются быстрее в Нижнем Новгороде? Исследование ВТБ и М2

26 июня 2024, 12:04
Фото: Яна Бешевая. 1MI
По данным ВТБ и «Метра квадратного», быстрее всего в Нижегородской области сегодня продаются студии — в среднем меньше, чем за два месяца.

На втором месте — однокомнатные квартиры, которые клиенты реализуют за два месяца. Двухкомнатные квартиры находят покупателя в среднем за 86 дней, а трёхкомнатные — за 101 день. Дольше всего приходится продавать квартиру с четырьмя и более комнатами — 4,5 месяца.

На скорость продажи квартир, помимо ее комнатности, влияет местоположение. В регионах-миллионниках быстрее всего квартиры продаются* в Москве — в среднем, меньше, чем за два месяца (51 день). В Нижегородской области этот срок выше — около трех месяцев (84 дня). Дольше всего квартиры продаются в Краснодарском крае — в среднем почти четыре месяца (111 дней), выяснили эксперты банка ВТБ и экосистемы недвижимости «Метр квадратный».

При этом доля клиентов, купивших студию или однокомнатную квартиру, выросла за последний год почти до 40% (+ 9 пп). Одновременно доля тех, кто приобрел трехкомнатные квартиры, опустилась ниже 20% (- 6 пп за год), а доля выбравших двух- и четырехкомнатные объекты осталась примерно на том же уровне.

Цель** покупки квартиры в 40% случаев — улучшение качества жизни. Для детей и родственников недвижимость покупают 16% респондентов, ещё 13% новое жилье нужно из-за изменившихся жизненных обстоятельств, а 6% хотят жить ближе к родственникам. Ещё часть опрошенных преследуют инвестиционные цели.

«Большинство россиян покупают квартиры для себя или детей, поэтому стараются внимательно выбирать объекты. Например, квартиры в старом жилом фонде часто проигрывают современным жилым комплексам, построенным в последние годы. Решающее значение имеют и развитая инфраструктура в районе, качество ремонта и вид из окна. В этом году на фоне динамично меняющейся конъюнктуры рынка клиенты стали подходить к выбору недвижимости еще более тщательно, тем более, разнообразие предложений на рынке предоставляет им такую возможность», — прокомментировал начальник управления «Ипотечное кредитование» ВТБ Сергей Бабин.
«Покупка недвижимости — один из самых ответственных этапов в жизни каждого человека. С изменениями в госпрограммах кредитования, инфляцией, а вместе с ней и стоимости на объекты, доступность жилья не становится выше. Особенно это касается центрального региона и городов-миллионников. Очевидно, что покупателям сейчас необходимо больше времени для принятия решения о покупке нового жилья. Интересно и то, что по данным аналитического центра М2, при выборе недвижимости россиян также беспокоит общий контингент жителей района и современные решения, например, двор без машин, лапомойки, комнаты для колясок на первом этаже и так далее. Это относительно новые критерии выбора нового жилья, — прокомментировал генеральный директор экосистемы недвижимости „Метр квадратный“ Алексей Завгородний.

*Эксперты анализировали сроки экспозиции квартир на платформе «Метр квадратный» в январе–мае 2024 г.

** По данным репрезентативного опроса в мае 2024 года среди более 500 жителей крупных городов РФ старше 18 лет.

© Все права защищены. При использовании информации гиперссылка на сайт newsnn.ru обязательна. Полные правила

Сетевое издание «НьюсНН.ру». Средство массовой информации зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций,
регистрационный номер серия ЭЛ № ФС 77-74129 от 23 ноября 2018 г.

Учредитель: ООО «ПремьерМедиаИнвест»

Главный редактор: Вознесенская Дарья Дмитриевна

Телефон: +7 (499) 110-58-85 /  8 (915) 019-90-44

Электронный адрес:  [email protected] / [email protected]

Адрес редакции: 109 044, Москва г, вн. тер. г. муниципальный округ Таганский, ул. Воронцовская, д. 20, этаж 2, ком. 14

Отдел рекламы: +7 (930) 210-47-00, [email protected]

Редакционные правила

Политика конфиденциальности

Яндекс.Метрика