«Ничего не произойдет. Чтобы не переживать по этому поводу, нужно разобраться, производят бензин. Этот процесс стандартизирован: сырую нефть греют до очень высокой температуры, чтобы она расщепилась до простых углеводородных соединений. В результате получается бензин с октановым числом не выше 80, которое далее поднимается до 92, 95, 98 и 100 за счет присадок в топливо. То есть, основа одинаковая», — объяснил эксперт.
Второй после вреда заливки разного бензина в машину спорный вопрос — это польза от кратковременного использования автомобильного горючего с повышенным октановым числом.
«Большинство легковых автомобилей заправляют Аи-92 или Аи-95, и многие считают, что время от времени полезно заправлять машину 20-ю литрами бензина Аи-98 или выше. Якобы это способствует „очистке“ мотора от накопившихся загрязнений и отложений. Но и тут не стоит забывать о том, что топливо изначально выпускается с завода с низким октановым числом, которое далее поднимается за счет присадок. Поэтому максимум бензин с более высоким октановым числом промоет форсунки», — заключил Матвеев.