Что делать, если столкнулся с овербукингом в самолете

Что делать при овербукинге в самолете: полная инструкция

21 июня, 14:11
Что делать, если приехал в аэропорт, а там говорят, что мест в самолете уже нет? Такая ситуация случается примерно с каждым тысячным пассажиром и называется овербукинг. NewsNN разобрался, что делать в такой ситуации.

По статистике, около 10% пассажиров не приходят на рейс. Поэтому авиакомпании продают больше билетов, чем есть в самолете, чтобы не понести убытки. Иногда это заканчивается тем, что часть пассажиров просто не может сесть на рейс, потому что все места уже заняты. Причем чаще всего это происходит в экономе.

Что говорит закон про овербукинг

В зарубежных странах овербукинг легализован, а вот в России никаких норм на этот счет нет. В аэропорту вас могут попросить дождаться следующего рейса, при долгом ожидании вам обязаны обеспечить питание или даже номер в гостинице. Также могут предложить денежную компенсацию за овербукинг.

Если вы отказываетесь ждать, вас снимут с рейса принудительно. При этом должны вернуть деньги на билет. При желании можно также побороться за моральную компенсацию.

Что делать при овербукинге в самолете

Во-первых, не паниковать. Во-вторых, набраться терпения и настойчивости. Чтобы отстоять свои права, вам придется общаться с представителями компании. А это лучше делать на холодную голову.

Ваши действия:

  • Если на рейс не смог сесть кто-то еще, объединитесь. Возьмите номера всех, кто оказался в такой ситуации.
  • Напишите претензию перевозчику, подпишите у представителя компании. Если отказываются принимать, отправьте ее через интернет.
  • Зафиксируйте, что вас не пустили на рейс. Представитель перевозчика во время регистрации должен поставить вам штамп об отказе на посадку.
  • Сохраните документы, подтверждающие оплату билета.
  • Узнайте, смогут ли вас посадить на другой рейс. Если предлагают место с понижением класса, не соглашайтесь на него без компенсации разницы в цене билетов.
  • Записывайте все разговоры на диктофон. Сохраняйте чеки на все траты, которые пришлось понести из-за отмены рейса или ожидания нового: еда, отель, билеты.

Что обязана предоставить компания при овербукинге

Если вам из-за овербукинга предложили дождаться следующего рейса, и вы согласились, компания должна предоставить комфортные условия, а именно:

  • Комнату матери и ребенка (если ему меньше семи лет);
  • Два звонка или сообщения по почте при ожидании от двух часов;
  • Прохладительные напитки, также от двух часов;
  • Горячее питание при ожидании от четырех часов;
  • Номер в гостинице, если ждете больше восьми часов днем или шести — ночью;
  • Бесплатный транспорт до гостиницы;
  • Хранение багажа.
#Новости #Нижегородская область #Россия #Самолет #Рейс #Компенсация #Аэропорт #Пассажиры #Путешествия #Анастасия Ларионовская #Овербукинг
Подпишитесь