Арефьев рассказал, что самым массовым и крупным видом кибермошенничества уже на протяжении нескольких лет являются так называемые «колл-центры». Как правило, находятся они на территории Украины, а мифы о заключенных, которые звонят из тюрьмы, уже давно несостоятельны.
«В феврале 2022 года на две-три недели был полный обвал статистики. Не звонили, не регистрировали эти преступления, не похищали деньги у наших сограждан. Просто представьте график, на котором было 100, а стало ноль.Три недели это было, пока мошенники не переехали в западную область Украины из того же Бердянска, который показывали по всем федеральным каналам», — пояснил Арефьев.
Также полицейский затронул те случаи, когда жертв мошенничества вынуждают совершать преступления.
«Это экстремистская составляющая. Постоянно у нас возникает ситуация, когда взлом Госуслуг постепенно человека доводит до того, что он сначала отдает свои деньги, потом берет кредиты, а потом пытается поджечь военкоматы, машины или еще то-то в таком духе сделать», — сообщил полковник юстиции.
Арефьев отметил, что помимо этого, звонящие пытаются добыть и какую-либо стратегически важную информацию, выходя на высокопоставленных людей и сотрудников оборонных предприятий.
«Почему тяжело раскрываются эти преступления? Потому что это проработанная схема, бизнес-проект. То есть, это просто люди подготовленные, они с этого получают зарплату, они мотивированные и психологически устойчивые. У них, как у менеджеров по продажам, работа с возражениями, холодные звонки, база CRM», — добавил он.