Posted 19 июня, 11:49

Published 19 июня, 11:49

Modified 19 июня, 11:51

Updated 19 июня, 11:51

Нижегородцам чаще всего звонят мошенники из Украины

Зэки больше не звонят. Нижегородцам рассказали, кто разводит их на миллионы

19 июня 2024, 11:49
Фото: 1MI
Нижегородцам чаще всего звонят мошенники из Украины

Нижегородцам чаще всего звонят мошенники из Украины

Наибольшее количество мошенников, которые звонят нижегородцам из «колл-центров», — это граждане Украины. Об этом сообщил начальник отдела по расследованию преступлений в сфере высоких технологий и компьютерной информации регионального ГУ МВД Сергей Арефьев.

Арефьев рассказал, что самым массовым и крупным видом кибермошенничества уже на протяжении нескольких лет являются так называемые «колл-центры». Как правило, находятся они на территории Украины, а мифы о заключенных, которые звонят из тюрьмы, уже давно несостоятельны.

«В феврале 2022 года на две-три недели был полный обвал статистики. Не звонили, не регистрировали эти преступления, не похищали деньги у наших сограждан. Просто представьте график, на котором было 100, а стало ноль.Три недели это было, пока мошенники не переехали в западную область Украины из того же Бердянска, который показывали по всем федеральным каналам», — пояснил Арефьев.

Также полицейский затронул те случаи, когда жертв мошенничества вынуждают совершать преступления.

«Это экстремистская составляющая. Постоянно у нас возникает ситуация, когда взлом Госуслуг постепенно человека доводит до того, что он сначала отдает свои деньги, потом берет кредиты, а потом пытается поджечь военкоматы, машины или еще то-то в таком духе сделать», — сообщил полковник юстиции.

Арефьев отметил, что помимо этого, звонящие пытаются добыть и какую-либо стратегически важную информацию, выходя на высокопоставленных людей и сотрудников оборонных предприятий.

«Почему тяжело раскрываются эти преступления? Потому что это проработанная схема, бизнес-проект. То есть, это просто люди подготовленные, они с этого получают зарплату, они мотивированные и психологически устойчивые. У них, как у менеджеров по продажам, работа с возражениями, холодные звонки, база CRM», — добавил он.