Posted 14 июня, 13:47

Published 14 июня, 13:47

Modified 14 июня, 13:53

Updated 14 июня, 13:53

Когда закончатся пробки в центре Нижнего Новгорода

Перерыли все. Центр Нижнего Новгорода стоит в пробках с утра до ночи

14 июня 2024, 13:47
Фото: newsnn.ru
Когда закончатся пробки в центре Нижнего Новгорода

Пробки образуются в центре Нижнего Новгорода даже в дневные часы

14 перекрытий дорог в центре Нижнего Новгорода одновременно, как вам такое? Тем, кто каждый день вынужден ездить по Белинского и близлежащим улицам, остается только посочувствовать. Пробок там нет разве что глубокой ночью. Подробнее о проблеме — в материале NewsNN.

14 перекрытий движения в одно время

Из-за ремонта трамвайных путей и инженерных сетей дороги в центре Нижнего Новгорода превратились в ад. По данным сервиса «Яндекс.Карты», уже днем участки улиц Белинского, Минина, Большой Печерской, Максима Горького, Полтавской, Семашко и поворот на площади Сенной — красные. Как и Варварская по направлению к кремлю.

Из-за того, что на площади Свободы сейчас огромный котлован метро, водителям приходится выбирать пути объезда. Единственный — через разбитую улицу Ковалихинская, которая в час пик выглядит не лучше.

Центр развития транспортных систем успокаивает, что полностью перекрывать движение от площади Сенной не будут, только частично с конца июня. Однако километровые пробки вдоль соседних улиц заметны уже сейчас.

Центр организации дорожного движения также напоминает автомобилистам, что заехать во дворы с улицы Белинского они не смогут:

  • до 29 июня временно ограничили движение транспорта по улицам Студеной и Славянской в районе домов № 51/11, 48, 52 к.1, 53 и 54 из-за ремонта на инженерных сетях;
  • до 30 июня на участке дороги улицы Генкиной в районе дома №46 — по той же причине. Предлагают объезжать по улицам Ижорской, Невзоровых и Полтавской, а в обратную сторону — по Полтавской, Республиканской и Ижорской.

«Белинка — вообще боль!»

Примерно так описывают ситуацию автомобилисты и пассажиры общественного транспорта, круглосуточно находясь в пробках в центре Нижнего Новгорода. Предположительно, ремонт трамвайных путей вдоль улицы Белинского и до площади Сенной продлится до ноября.

«Думаю, проще пересесть на коней, чем ездить на автобусах и машинах», — пишет нижегородка в соцсетях.

Горожане не понимают, почему нельзя было просто «закрыть — сделать — открыть», а не раскапывать улицы до конца срока исполнения контрактов. Путей объезда почти нет, остается только стоять в бесконечных пробках.

По словам руководителя «Центра помощи автомобилистам» Сергея Кузина, ситуация осложняется тем, что большие районы Нижнего Новгорода зачастую связаны друг с другом одной дорогой.

«В центре параллельно Белинке идет улица Тимирязева — и все, дальше нет параллели. Есть улица Бекетова, но до нее нужно добраться через большой овраг. Зачастую у автомобилистов для того, чтобы попасть в конкретную точку из одного района в другой, может быть только один маршрут, даже когда ничего не перекрыто», — объяснил собеседник NewsNN.

Кузин также советует автомобилистам разумнее пользоваться личным транспортом и пересаживаться на общественный, если это возможно.

«Представим, что едут 50 человек на машинах без пассажиров. Получается, что автомобили занимают огромное пространство в пробке. Центр города не такой уж и большой, можно припарковать машину на подъезде к нему, пересесть на общественный транспорт или добраться до работы пешком. Другого варианта нет, мы ничего с этим не сделаем, к сожалению», — добавил эксперт.

«Никто решать не собирается»

По мнению Кузина, проблема с пробками в центре Нижнего Новгорода будет до тех пор, пока работы по контракту не закончатся. Но коллапса можно было бы избежать, если бы заказчик выбрал не одного исполнителя, а нескольких.

«Когда один подрядчик выполняет огромный объем работы и у него нет детального ограничения по времени, это приводит к тому, что есть сейчас. Замена трамвайных путей — это огромный пласт работы и требует технологических перерывов, например, чтобы бетон застыл. Нельзя это сделать быстрее. Все-таки у одного подрядчика ограниченные людские ресурсы. Он не может одновременно быстро и качественно работать на всем участке. Поэтому растягивается в сроках», — пояснил собеседник NewsNN.

Руководитель «Центра помощи автомобилистам» уверен, что если бы многомиллионный контракт на замену трамвайных путей поделили на нескольких исполнителей, то дело двигалось бы быстрее и не нужно было бы перекапывать сразу всю улицу.

«Мы ничего с этим не сделаем, нам остается пока только терпеть. Никто не будет решать эту проблему», — считает эксперт.

Кузин также не верит в то, что после замены трамвайных путей ситуация на дорогах кардинально изменится, потому что сеть рейсового транспорта, по его мнению, в Нижнем Новгороде не развита.

«Трамваи не ходят так, как удобно было бы жителям. Остался только один трамвайный маршрут по мосту через Оку и площадь Комсомольскую. Но это тоже неудобно. Люди с окраин не пользуются трамваями, потому что бесполезно — не довезут они до работы в центр без пересадок, поэтому пассажиры сразу лезут в маршрутку, так удобнее. Отсюда и давки, пробки, и прочее в час пик», — заключил он.

NewsNN направил запрос в администрацию Нижнего Новгорода, но на момент публикации материала ответ не поступил.