Posted 6 июня, 15:33

Published 6 июня, 15:33

Modified 6 июня, 15:35

Updated 6 июня, 15:35

Тема регулирования электросамокатов вызвала жаркие споры в ЗСНО

6 июня 2024, 15:33
Профилактику нарушений ПДД при использовании средств индивидуальной мобильности обсудили на экспертном совете в региональном парламенте.

6 июня в Законодательном Собрании Нижегородской области состоялось заседание экспертного совета при комитете по транспорту и дорожному хозяйству регионального парламента. Дискуссию посвятили профилактике и предупреждению дорожно-транспортного травматизма при использовании средств индивидуальной мобильности (электросамокатов).

В заседании кроме экспертов приняли участие представители Госавтоинспекции и регионального правительства, администрации Нижнего Новгорода, кикшеринговых компаний, а также областного «Центра развития транспортных систем», члены Молодёжного парламента при Законодательном Собрании Нижегородской области.
По информации Госавтоинспекции, в 2023 году Нижегородская область вошла в пятёрку регионов с высокой аварийностью с электросамокатами. Пик подобных аварий приходится на тёплое время года с апреля до конца сентября. В этом году уже произошло 24 ДТП с электросамокатами, пострадали 65 человек.

Депутаты получают большое количество обращений от жителей, которые жалуются на отсутствие культуры вождения у «самокатчиков» во дворах жилых домов. Парламентарии также предложили ограничить использование самокатов в туристических зонах, к примеру, на Большой Покровской.

По мнению депутатов, одним из приоритетов сейчас становится борьба с так называемыми «фейковыми» аккаунтами, не позволяющие сразу определить личность водителя самоката. Есть необходимость и в установке госномеров на самокаты, чтобы их можно было идентифицировать по камерам наблюдения. О нарушениях «самокатчиков» сами жители могут написать в специально созданный чат-бот в Телеграм (@Samokat_ru_bot). Важно указать место и точное время, когда произошло нарушение.

Обсудили участники заседания также возможность изменения тарифов. Исходя из личного опыта использования самокатов, многие отметили, что поездка даже на небольшие расстояния может стоить дорого. Это способно спровоцировать людей превышать скорость, чтобы не переплачивать.

«Сегодня мы договорились о дальнейшем сотрудничестве с представителями кишеринговых компаний. Понимаем, что проблем в сфере регулирования вопросов использования электросамокатов ещё очень много и многие из них требуют законодательных решений. Обязательно используем положительный опыт других городов. Активно будем работать в этом вопросе с молодыми парламентариями, потому что они лучше других понимают суть проблемы, могут дать нам конструктивные предложения», — сообщил по итогам заседания председатель комитета по транспорту и дорожному хозяйству Законодательного Собрания Нижегородской области Владимир Солдатенков.