Posted 3 июня, 12:25

Published 3 июня, 12:25

Modified 3 июня, 12:27

Updated 3 июня, 12:27

Итоги конкурса «Энергия и среда обитания» подвели в Заксобрании Нижегородской области

Итоги конкурса «Энергия и среда обитания» подвели в Заксобрании Нижегородской области

3 июня 2024, 12:25
Фото: ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
31 мая в Законодательном Собрании Нижегородской области состоялась торжественная церемония награждения призеров и победителей областного этапа Всероссийского конкурса школьных проектов «Энергия и среда обитания».

Конкурс прошёл уже в 16-й раз в рамках международной образовательной программы SPARE (школьная программа использования ресурсов и энергии — ШПИРЭ). Конкурс ежегодно проводится в партнерстве с движением «Поможем реке».

Юные участники конкурса «Энергия и среда обитания» разрабатывают собственные проекты в сфере энергосбережения, ищут резервы экономии энергии дома и в школе, применяют в повседневной жизни простейшие технологии энергосбережения. В региональном этапе конкурса приняли участие 128 работ из школ области.

«Каждый конкурс открывает для нас целую плеяду талантливых ребят, которые нестандартно мыслят, изобретают новые подходы к решению экологических проблем и предлагают такие решения, которые мы взрослые, иногда просто не замечаем. Именно из таких детей вырастают ответственные люди, не просто заботящиеся об экологии, но и не позволяющие её разрушать», — отметил председатель комитета по экологии и природным ресурсам Законодательного Собрания Нижегородской области Владислав Атмахов.

Участница конкурса София Красова презентовала проект «Экологичные игрушки для сестренки».

«Для моей младшей сестры мы вместе с мамой решили сделать посуду из вторсырья. Использовали газеты, скрепив получившуюся форму при помощи клейстера. Считаю, что это более экологично, так как сейчас игрушки делают из пластика, который долго разлагается в природе», — рассказала ученица 4 «А» класса нижегородской гимназии № 50 София Красова.

Ещё одна участница, Диана Антуфьева, сама придумала и нарисовала плакат, напоминающий о необходимости экономить энергию. Необычной деталью этой работы является «Куб Эшера» — двухмерная фигура, которая внешне напоминает перспективу трёхмерного куба, несовместимую с реальным. Так называемый «невозможный» куб придумал нидерландский художник-график Мауриц Эшер.

«Я решила обратить внимание на актуальные проблемы современного общества. Плюс этого проекта в том, что такой формат быстро распространяется в интернете. Также можно разместить плакаты в общественных местах. Для удобства, я добавила сюда куар-коды с подробной информацией о проекте и художнике, работой которого я вдохновилась», — поделилась ученица Ждановской средней школы Диана Антуфьева.

Финалисты получили награды в четырёх номинациях. Участники подготовили проекты, посвящённые проблеме вредных выбросов в атмосферу, разумному потреблению электроэнергии, а также создали плакаты и презентации на тему энергосбережения. Отдельная номинация для педагогов, которые составили климатический план своих учебных заведений, в котором представили концепцию энергоэффективного здания.

Пять работ были выдвинуты на российский этап конкурса, три из которых получили призовые места, еще два поощрительные.