Posted 2 июня, 12:34

Published 2 июня, 12:34

Modified 2 июня, 12:34

Updated 2 июня, 12:34

Кто «сливает» топ-менеджера РЖД Георгия Геворкяна

Кто «сливает» топ-менеджера РЖД Георгия Геворкяна

2 июня 2024, 12:34
Фото: 1MI
В телеграм-каналах появилась информация о задержании высокопоставленного сотрудника РЖД — главы Дирекции железнодорожных вокзалов Георгия Геворкяна.

Однако на самом деле задержан был его заместитель Давид Нониашвили, который занимает должность начальника службы технической политики Дирекции железнодорожных вокзалов. Нониашвили подозревают в получении взятки в размере 17 млн рублей от ООО «Бросок» за содействие в подписании актов приёмки и за ускорение оплаты.

События разворачивались 30 мая 2024 года. В этот день было возбуждено уголовное дело. После в РЖД прошли обыски, так как компания — место работы подозреваемого. Геворкяна действительно допрашивали, но в качестве начальника подозреваемого.

Тем не менее многие СМИ поспешили сообщить об аресте именно Геворкяна. Это вызывает подозрения, что кто-то намеренно пытается скомпрометировать топ-менеджера компании и спровоцировать руководство РЖД на эмоциональное решение — уволить одного из эффективных сотрудников, пишет newizv.ru.

Геворкян был назначен на должность в 2019 году после отставки Виталия Вотолевского, предыдущего куратора вокзалов. Новый руководитель сразу начал проявлять инициативу. Источники, близкие к монополии, характеризуют его как человека, способного генерировать и принимать решения, который умеет заставить систему работать и развиваться.

С приходом Геворкяна начались значительные изменения на вокзалах РЖД. Почти все крупные вокзалы прошли через этапы ремонта и модернизации. Активно внедряется безбарьерная среда, адаптируются здания для маломобильных пассажиров.

С конца 2019 года началась масштабная работа по обновлению залов ожидания, включая замену сидений на современные с зарядками для телефонов. В зданиях большинства вокзалов появились новые автоматические камеры хранения с безлюдной технологией обслуживания, что устранило ранее существовавшие проблемы в этой сфере.

Одним из самых заметных изменений для пассажиров стало введение бесплатных туалетов на вокзалах. Ранее эти «учреждения» контролировались частными структурами, и пассажиры вынуждены были платить за их использование. Теперь этот анахронизм устранен.

Однако не все были готовы к таким изменениям, так как закрылись многие «кормушки». Очевидно, что реформы Геворкяна затронули интересы множества лиц, недовольных потерей прежних доходов. Эти люди, вероятно, хотели бы видеть на его месте кого-то, с кем можно было бы проще договориться.