Posted 31 мая, 11:47

Published 31 мая, 11:47

Modified 31 мая, 11:49

Updated 31 мая, 11:49

Миф или реальность? Личный опыт нижегородки экономить при помощи кэшбека

Миф или реальность? Личный опыт нижегородки экономить при помощи кэшбека

31 мая 2024, 11:47
Фото: 1MI
В России можно заметить тренд на трансформацию программ лояльности среди банков. Одним из мощных инструментов является кэшбэк, который теперь можно получать в рублях. NewsNN на примере условий, которые предлагает ВТБ, попытался разобраться, реально ли экономить на покупках и есть ли подводные камни.

Банки идут в сторону максимальной персонализации в борьбе за клиентов. Например, ВТБ в мае возобновил программу лояльности, и теперь клиенты банка сами смогут выбирать категории для начисления кэшбэка. Их список индивидуален и меняется каждый месяц.

Как выяснил NewsNN, список категорий и размер кэшбэка по ним определяются индивидуально — при этом учитывается большой перечень критериев. В их числе — транзакционная активность в текущем месяце, платежная история, использование других банковских продуктов.

С мая этого года у клиентов банка появилась возможность получать кэшбэк рублями, а не мультибонусами. И такой вариант, кажется, является более предпочтительным для клиентов, поскольку он проще.

Личный опыт накопления кэшбека по карте ВТБ

Корреспондент NewsNN решил протестировать обновленную программу лояльности ВТБ. Оказалось, что получать кэшбэк рублями действительно проще и даже приятнее, чем бонусами.

У меня есть «Карта для жизни» от ВТБ. По ней я могу получать в месяц до 3000 рублей кэшбэка. При этом с другими картами банк предлагает гораздо более привлекательные объемы возврата части расходов — до 100 тысяч рублей в месяц.

В мае мне возвращалось за покупки в категории «Красота» 3%, в категории «Аптеки» — 12%, в категории «Транспорт» — 25%. Трех тысяч бонусов для возврата рублями я за месяц не накопила, хотя могла. Дело в том, что я не сразу обратила внимание, что в приложении обязательно нужно выбрать категории, в противном случае кэшбэк просто не будет начисляться.

Корреспондент NewsNN также поинтересовался у ВТБ, какие категории для начисления кэшбэка наиболее популярны у россиян.

«По данным опроса ВТБ, самые востребованные категории для начисления — супермаркеты (59%), ЖКХ (53%) и аптеки (48%). Кешбэк за покупки на маркетплейсах интересует 35% опрошенных, за покупку одежды, обуви и аксессуаров — 32%, АЗС и товары для авто — 28%. 27% россиян хотели бы получать вознаграждение за все траты по карте, даже если процент будет минимальным», — рассказал NewsNN управляющий ВТБ в Нижегородской области Всеволод Евстигнеев.

Какой вывод я сделала после тестирования обновленной программы лояльности? Копить кэшбэк, по моим ощущениям, теперь быстрее и проще. Преимуществом для меня стала возможность выбора новых категорий каждый месяц, поскольку по некоторым из них можно получить сразу 25% обратно от суммы расходов. Также меня приятно удивило, что есть возможность видеть прогноз начислений кэшбэка.