Posted 30 мая, 12:36
Published 30 мая, 12:36
Modified 30 мая, 12:38
Updated 30 мая, 12:38
Сейчас по закону страховая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного федеральным законодательством возраста только для водителей автобусов, троллейбусов и трамваев, курсирующих по регулярным городским пассажирским маршрутам. Однако из-за дефицита водительского персонала автотранспортные предприятия вынуждены систематически перераспределять водителей между городскими пассажирскими маршрутами и пригородными.
«В связи с этим по независящим от водителей основаниям период их работы на городских пассажирских маршрутах прерывается и рабочего стажа оказывается недостаточно для досрочного назначения страховой пенсии по старости», — прокомментировал председатель комитета по транспорту и дорожному хозяйству Законодательного Собрания Нижегородской области Владимир Солдатенков.
Федеральным законодательством не предусмотрена возможность досрочного выхода на пенсию водителей пригородных маршрутов. Пенсионное законодательство в данной части длительное время не пересматривалось и нуждается в совершенствовании с целью установления единых требований для назначения досрочной страховой пенсии водителям, осуществляющим перевозки пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом.
«У водителей автобусов пригородных маршрутов должно быть право на досрочное назначение пенсии по старости. Предлагая эту меру поддержки, мы стремимся восстановить справедливость и защитить права водительского персонала. Кроме того, это может стать также дополнительным стимулом для привлечения новых кадров в транспортные предприятия», — отметил председатель Законодательного Собрания Нижегородской области Евгений Люлин.