Posted 21 мая, 14:53
Published 21 мая, 14:53
Modified 3 июля, 09:39
Updated 3 июля, 09:39
Я даже не хочу рассказывать о пробках и нехватке автобусов на маршрутах. Нижегородцы научены горьким опытом не собираться в центр из окраины после 10 вечера, так как есть вероятность вообще не уехать за 35 рублей. То же правило работает и в обратную сторону. Десятки людей впихиваются в одну маршрутку — и этим никого уже не удивить.
Казалось бы, ну может хватит ныть? Ко всему в жизни можно привыкнуть — к стрессу, голодовке, лишениям и даже расставанию с бывшим. Но ожидание некоторых автобусов по 40 минут просто убивает.
Летом еще куда ни шло, но вот зимой в минус 30 видеть заветное «44 минуты» на любой остановке в Нижнем Новгороде просто вымораживает. При условии, что такси стоит как поездка во Владимир. Но не отчаиваемся: всегда можно доехать из центра города до конечной с тремя пересадками.
«Не понимаю, зачем люди ждут толпой маршрутку на Минина, когда спокойненько можно прогуляться до метро и доехать, куда тебе надо», — когда-то сказал уже бывший директор «Центра транспортных систем» Артем Бафанов.
Интересно, а он знает, сколько идти пешком от станции метро «Буревестник» до проспекта Кораблестроителей?
Эту ситуацию поймет каждый, кто хоть раз ехал в давке, стоя возле водителя автобуса. Есть такой тип людей, которые заходят в заднюю дверь и остаются в конце салона маршрутки. Обычно такие пассажиры начинают оплачивать проезд только после «АЛЛО, ЗАДНЯЯ ПЛОЩАДКА, ПРОЕЗД ОПЛАЧИВАЕМ». Только когда прозвучала кодовая фраза, начинается «волна» из банковских карт с задних рядов.
Представьте, орава из 15 человек начинает передавать свой «пластик» с задних рядов. Кондуктора нет. Кому все это богатство достается? Правильно, бедолаге, которая стоит возле терминала. Однажды ей оказалась я. На одиннадцатой карте мне хотелось все бросить и уехать отшельничать в леса Борского округа.
Просто напомню: иногда карты воруют и другие пассажиры, и даже водители. Поэтому, наверное, безопаснее было бы заходить через переднюю дверь автобуса, если, конечно, из нее никто не вываливается.
Простите, но кто-то вообще когда-то мог с первого раза вынуть свою банковскую карту из «стоп-листа»? Жизненная ситуация — это когда у тебя все карты в стоп-листе, наличных ноль и ты стоишь и жалобно пищишь водителю: «А можно вам на карту перевести?» Кстати, очень часто стали отказывать в последнее время.
Выход есть: оформить проездной. Всем советую, только следите за балансом, он может закончиться в любую секунду. А вот воспользоваться картой сразу после пополнения через СБП будет нельзя — нужно прождать час, только тогда проездной можно активировать.
Можно сколько угодно смотреть, как течет вода, горит огонь, водитель задумчиво курит сигарету на светофоре и как пьяный пассажир пытается показать свои навыки кунг-фу всем участникам дорожного движения. Кого-то это пугает, а меня — веселит. Все, что происходит в нижегородской маршрутке остается в нижегородской маршрутке, или попадает в Telegram-канал NewsNN.
Кстати, выражение «последняя капля» иногда принимает буквальный смысл. Не так давно, во время майского апокалипсиса со снегом и ледяным дождем, я видела, как на девушку капали капли с прохудившейся крыши маршрутки. Деться ей было некуда — из-за давки она просто молча терпела это.
И нам с вами, нижегородцы, придется пока что немного потерпеть.