Posted 7 мая, 10:27

Published 7 мая, 10:27

Modified 7 мая, 10:29

Updated 7 мая, 10:29

ВТБ: в январе–апреле продажи автокредитов в России удвоились

ВТБ: в январе–апреле продажи автокредитов в России удвоились

7 мая 2024, 10:27
Фото: Изображение Midjourney
По оценке ВТБ, с начала года продажи автокредитов в России приблизились к 744 млрд рублей, что более чем вдвое превышает результат за сопоставимый период прошлого года.

После ажиотажного спроса в первом квартале апрельские выдачи на рынке сократились, но лишь в пределах 4%, составив более 215 млрд рублей*.

В ВТБ в январе–апреле спрос на автокредиты составил 176,5 млрд рублей, увеличившись в 5 раз. По итогам четырех месяцев средства на покупку машин в банке получили более 129 тысяч клиентов. Рекордный объем выдач, как и в целом на рынке, пришелся на март — в этот месяц ВТБ предоставил клиентам автокредиты на 56,5 млрд рублей.

Порядка четверти средств с начала года получили заемщики из Москвы и области (около 41,2 млрд рублей). В тройку регионов-лидеров по объему выдач в январе–апреле также вошли Санкт-Петербург с Ленинградской областью (13,7 млрд рублей) и Ростовская область (13,3 млрд рублей). Объем выдач автокредитов в Нижегородской области за четыре месяца составил 3,6 млрд рублей. При этом в апреле нижегородцы — в отличие от данных в среднем по банку — оформили в ВТБ больше автокредитов, чем в марте (объем выдач в апреле составил 1,18 млрд рублей против 1,15 млрд рублей в марте).

Ключевая активность клиентов продолжает концентрироваться на рынке машин с пробегом — по итогам апреля их доля достигла 70%, сократившись по сравнению с концом 2023 года на 5 пп. Средний «чек» на подержанные авто в апреле составил 1,9 млн рублей, по автокредитам — 1,49 млн рублей — на 130 тысяч больше, чем в конце 2023 года. Примерно каждый пятый заемщик приобрел на вторичном рынке транспортное средство из Южной Кореи.

В сегменте новых машин средний «чек» в структуре выдач ВТБ составил 2,4 млн рублей, по автокредитам — 1,64 млн рублей, что примерно сопоставимо с показателем на конец прошлого года. Каждый четвертый клиент купил на первичном рынке автомобиль российского производства.

«Восстановление авторынка, развитие субсидированных программ производителей, господдержка, а также изменение риск-политики ЦБ РФ в сегменте необеспеченных кредитов, сместившее фокус внимания физлиц в сторону залоговых инструментов, в 2024 году вывели автокредитование в локомотивы розничного рынка. Несмотря на некоторое „охлаждение“ спроса в апреле, в целом по итогам четырех месяцев продажи автокредитов, по нашей оценке, вдвое превысили результаты за сопоставимый период прошлого года. ВТБ по-прежнему выступает драйвером сегмента — сегодня на наш банк приходится уже более четверти от общего объема продаж в стране», — прокомментировал вице-президент ВТБ, начальник управления партнерских продаж авто Владимир Высоцкий.

* прогноз ВТБ на основе аналитических данных Frank RG.

"