Posted 27 апреля, 09:12

Published 27 апреля, 09:12

Modified 27 апреля, 09:14

Updated 27 апреля, 09:14

Нижегородцы тратят на автомобили больше москвичей

27 апреля 2024, 09:12

Нижегородцы тратят в среднем на автомобили 3,7 млн рублей

Жители Нижнего Новгорода тратят на покупку автомобиля больше других россиян на 300 тысяч рублей. Об этом 25 апреля NewsNN рассказали эксперты Авито Авто.

25 апреля в столице ПФО компания организовала масштабную конференцию «Высшая передача». Послушать про последние тренды в сфере автоиндустрии на нем собрались руководители дилерских центров, начальники отделов продаж и опытные аналитики рынка.

Среди последних трендов, которые обсуждались на встрече, стоит выделить изменение подхода нижегородцев к покупке новых автомобилей. По данным руководителя группы по работе с ключевыми клиентами Авито Авто Владислава Иванова онлайн-покупки становятся все больше востребованы. Поэтому к 2024 году уже 125 нижегородских дилерских центров сотрудничают с платформой. Это почти все представители рынка в регионе. На Авито были размещены только за минувший год 78 тысяч объявлений (+87%) и 26 тысяч объявлений о продаже машин с пробегом (+8%). Спрос на контакты со стороны пользователей несколько упал — в среднем на 25 — 27%. Но эксперт убежден, что на фоне количества предложения это не критично.

«По сути спрос просто не меняется, потому что предложение заметно растет», — заметил Иванов.

Нижегородцы покупают автомобили онлайн — и новые, и старые. Причем могут себе позволить новинки автопрома за 3,7 млн рублей. То есть тратят на покупку машины примерно на 300 тысяч больше, чем средний россиянин. На «вторичном рынке» стоимость сделки ниже — 1,3 млн. Но важно учесть, что цена «ласточек» в Нижнем Новгороде растет в целом. Это сказывается и на среднем чеке — машина 2024 года выпуска стоит в городе на 3% дороже, с пробегом — на 30%.

Безусловно, в моде автомобили из КНР. 71% пользователей в марте 2024 года делает выбор в пользу китайских производителей. Годом раньше количество таких сделок составляло 62%. Европейские машины предпочитают 15% россиян, отечественные — 14%.

«Мы проанализировали спрос, и увидели, что именно китайские автомобили — например, такие модели как OMODA C5, JAECOO J7, Chery Tigo, EXEED LX — нижегородцы рассматривают как главного конкурента знакомых европейских брендов — Hyundai, Volkswagen, KIA и т. п.», — пояснил Иванов.

Руководитель направления продаж транзакционных продуктов Авито Авто Сергей Аношин рассказал, что в моде также честные и прозрачные сделки.

Говорили спикеры конференции и о других важных новшествах, меняющих продажи и покупку авто. В Авито Авто пояснили NewsNN, что встреча в Нижнем Новгороде — первая в этом году. Но компания планирует события и в других городах, чтобы поделиться с рынком своим опытом и возможностями. Формат конференции организаторы дополнили воркшопами — они позволяют обсудить отдельные региональные кейсы и повышают практическую ценность встречи для участников.

Подпишитесь