Илье 37 лет, он работает дизайнером, и сейчас уже ничего в его внешности и поведении не выдает алкогольную зависимость, которая была его верным спутником на протяжении 10 лет. Но еще два года назад он практически погибал от бесконечного пьянства, которое из безобидных посиделок с друзьями вылилось в настоящую беду.
«Хочу начать с того, что люди, которые прошли путь исцеления от алкозависимости, — это очень сильные духом и здоровьем люди, но очень слабые психологически. Если собрать всех алкоголиков мира, то в 90% случаев история пути становления алкоголизма будет примерно одинаковая, различия только в деталях», — утверждает Илья.
По его мнению, алкоголиками не становятся за месяцы — становление идет годами, порой даже десятками лет.
«Это как болячка, которую сначала не замечаешь, о ней ты начинаешь беспокоиться ближе к моменту, когда ее возможно удалить только вместе с рукой. Алкоголь — это очень доступный вид наркотика, который улучшает настроение, избавляет от текущих забот и переносит в мир веселья, радости и раскрепощения. Но это только в начале так кажется», — рассказывает собеседник NewsNN.
«Если вы выпиваете по выходным и праздникам, — это уже первая стадия. Ты думаешь, что прекрасно можешь себя контролировать, но нет. Ты уже зависим, но пока этого не понимаешь», — считает Илья.
По словам нижегородца, тревожные «звоночки» начинаются тогда, когда человек опохмеляется после бурной вечеринки.
«Это уже вторая стадия. И да, не бывает разделения на пивных алкоголиков и зависимых от крепких напитков. Это самообман. Если ты пьешь пиво каждый день вечерком после работы — это зависимость. Так было и со мной», — вспоминает он.
Илья признается, что в веселой клубной жизни с бесконечным количеством алкоголя он прятался от грустной реальности, в которую не хотелось возвращаться.
«Пить я начал в 2010 году после аварии, в которой погибла девушка, которую я очень любил. Я старался глушить это алкоголем и новыми отношениями. В 2012 году умер папа, а в 2014 году умирает мама. Алкоголь спасал меня, как мне казалось. Он — твой вымышленный друг. Кажется, он всегда рядом в трудную минуту, в горе и в радости», — рассказывает мужчина.
Нижегородец вспоминает, что запои у него начались спустя шесть лет непрекращавшихся вечеринок. Илья признается, даже не заметил, как начал ждать выходные, чтобы скорее выпить и уйти в очередной alcotrip. Но уже не на вечер, а на все выходные.
«Начинаешь поддерживать „градус“ различными способами, стремиться быть в центре внимания с „интересными“ рассказами и дурацкими ситуациями. У каждого алкоголика в кармане сотня историй, как они сбрасывали тумбочки на милицейский УАЗик и чуть не утонули в реке. И всегда, как тебе кажется, ты контролируешь себя и в любой момент можешь остановиться. Нет, не можешь. Твое веселье напрямую связано с количеством выпитого, и со временем эта доза будет всегда повышаться», — полагает Илья.
Илья говорит, что все алкоголики, попавшие в разряд «запойных» приходят к одному итогу. Им больше не хочется компаний, а проще пить одному дома. Дорогие коньяк и виски заменяются на более дешевый алкоголь.
«Это третья стадия, когда не важно, какой сегодня день, когда ты работаешь только на то, чтобы купить алкоголь. Когда твой круг общения — алкаши со двора. Когда семья, друзья, работодатели видят, в какой ты западне, но у них уже теряется желание тебе помогать. Алкоголика нельзя заставить бросить пить насильно», — делится нижегородец.
«Дальше пропадает аппетит, ты почти не ешь. Тебе лень куда-то идти, болят конечности, ребра, у меня даже переставали расти волосы и ногти. Я похудел с комфортного мне XL до S. Я просто высох. Появляется бессонница без алкоголя: мой личный рекорд — 72 часа. Хочется спать, но в голове шум, глюки, организму нужна „доза“. И вот, когда выпиваешь стакан, ты хотя бы можешь уснуть», — вспоминает Илья.
Мужчина утверждает, что алкоголиков ни в коем случае нельзя жалеть. По его мнению, они этим «питаются» и манипулируют.
«Только когда ты остаешься безнадежно один — к тебе может прийти реальное осознание ситуации и желание выбраться с этого дна. Когда я уже понимал, что хуже некуда, я обратился за помощью к друзьям детства. Именно они спасли меня», — рассказывает собеседник NewsNN.
Им пришлось оплатить нарколога — у Ильи на тот момент денег совсем не осталось.
«Ко мне приехал человек, и мы с ним поговорили два часа. Он мне показал на графике, что я на краю третьей стадии и впереди точка невозврата. Там людей уже не спасти. Там просто зомби. Он несколько раз спросил меня, точно ли я уверен в том, что больше никогда не буду пить. Это звучало поистине страшно. Я сказал „да“, и тогда мне под лопатку сделали укол. Я всегда думал, что это все байки. Но нет, у меня действительно притупилось желание выпить», — признается Илья.
Нижегородец вспоминает, что первые дни без алкоголя не понимал, что происходит — жизнь казалась до невозможности скучной. По его словам, в такие моменты важно найти занятие, чтобы отвлечься: спорт, хобби, прогулки. Также нижегородец стал замечать, что здоровье постепенно начало приходить в норму, а круг общения довольно быстро меняться.
«Помню, что меня стали раздражать алкаши. Я стал неинтересен собутыльникам, и они исчезли из моей жизни. Я не обижался, что многие знакомые отвернулись от меня — мне дали ясно понять, что не хотят меня знать, пока я не брошу пить. Никакие манипуляции и давление на жалость не помогали. Меня „отшили, как чушпана“. И это дало сил взяться за себя и оттолкнуться ото дна», — говорит Илья.
Нижегородец выразил надежду, что те, кто сейчас находится в зависимости, поймут, что жизнь слишком коротка, чтобы проживать ее, умирая от алкоголя.
«Судьба перед „точкой невозврата“ обязательно протянет руку помощи и подаст знак. А уж дальше ты сам решишь, подняться с ней вверх или продолжать падать на самое дно. Людям, у кого близкий человек — алкоголик третьей стадии, хочу сказать также пару слов. Не лезьте со своими советами, не пытайтесь ставить ультиматумы. Просто отвернитесь от него, но наблюдайте. Он сам придет к вам за помощью, потому что больше будет не к кому. 15 июня будет два года, как я не пью. Я вернул все, что хотел», — заключил собеседник NewsNN.