ВТБ обеспечил четвертую часть прироста рынка, предоставив клиентам автокредиты на 56,5 млрд рублей. В Нижегородской области в марте банк выдал автокредитов на сумму 1,16 млрд рублей, что в 1,6 раза превышает результат предыдущего месяца и в 4,3 раза — итог аналогичного периода прошлого года.
Основной спрос заемщиков по-прежнему сфокусирован на рынке машин с пробегом, в то же время на фоне наполнения авторынка новыми брендами растет доля новых транспортных средств. По итогам марта в структуре выдач ВТБ на подержанные авто пришлось 69% против 74% в начале года. Наибольший интерес заемщиков, предпочитающие машины с пробегом вызывают корейские и российские бренды. Клиенты, приобретающие новые авто, чаще делают выбор в пользу китайских машин.
«В первом квартале спрос россиян на автокредиты стал максимально высоким в истории рынка. В январе–феврале катализаторами выступили сезонные акции и скидки на новые автомобили, которые в этом году были гораздо привлекательнее, чем обычно. Интерес клиентов подогревали и совместные программы банков и производителей за счет возможности получить низкую ставку и первый взнос. В марте мощный импульс рынок получил на фоне ожидаемого роста цен из-за новых условий начисления утильсбора: многие заёмщики спешили провести сделку до вступления их в силу. На этом фоне рынок автокредитования установил новый рекорд по выдачам, которые, по нашей оценке, составили порядка 220 млрд рублей», — прокомментировал вице-президент ВТБ, начальник управления партнерских продаж авто Владимир Высоцкий.
Он добавил, что с учетом высокой концентрации спроса клиентов в первом квартале в ближайшие месяцы рынок автокредитования может «остудиться». Тем не менее, постепенное восстановление авторынка, развитие совместных программ банков и производителей, господдержка, а также ужесточение риск-политики по необеспеченным потребительским кредитам, которая сместила спрос физлиц в сторону залоговых инструментов, по итогам 2024 года обеспечат сегменту новый рекорд.
___
* прогноз ВТБ на основе аналитических данных Frank RG.