1 апреля весенний паводок пришел в Борский округ: там из-за разлива Линды был затоплен автомобильный мост около села Остреево. От «большой земли» оказались оторваны деревня Доенки, где находится 36 домов и живет 10 человек, и Быково — там насчитывается 20 домов и восемь жителей. Также в зону паводка попало СНТ «Ясная поляна», где также на данный момент проживают люди.
Сам мост, по словам Павла Куликова — начальника Линдовского территориального отдела городского округа Бор, уходит под воду ежегодно. Что касается сроков затопления, то в зависимости от погодных условий они варьируются от двух до трех недель. Куликов также отметил, что на 5 апреля 2024 года пришелся пик паводка, а с 7 апреля вода начала уходить.
«Предположительно, по прогнозам, к выходным данный мост освободится, и уже можно будет на нем переправляться на машинах», — рассказал Куликов в разговоре с NewsNN.
А пока мост по-прежнему затоплен, местным жителям приходится пользоваться лодочной переправой, за которую отвечает специальный человек. Как правило, она организовывается утром и вечером или по звонку — контакты указаны на обоих берегах, но у тех, кто здесь живет, давно уже записан номер Сергея.
Корреспондент NewsNN пообщался с местными, которые рассказали, как им живется во время паводка. Семейная пара дачников из СНТ «Ясная поляна», которая приехала к переправе, поделилась, что уже привыкла к данной ситуации и приспособилась — они привозят свое плавсредство, а потом несут его на себе до дома. В этот раз нижегородцам повезло — местная лодка оказалась на месте и довезла их до противоположного берега.
«Сколько садам — столько и мы здесь, и каждый год такая ситуация. В основном, весь народ приезжает, когда уже вода сойдет. У нас есть своя лодка, мы качаем ее здесь и туда едем. Потом доносим до сада — и обратно, а потом, как вода немного спадет, надеваем „ползунки“ резиновые — и вперед», — говорит Наталья.
А вот председатель СНТ Татьяна Евстратикова рассказала NewsNN, что направила не одно обращение как к местной администрации (территориально товарищество относится к Семеновскому округу), так и к президенту России Владимиру Путину.
«Нашему СНТ 50 лет — и наши родители „плавали“, и мы „плаваем“. И, как глава Линдовской администрации говорит, нецелесообразно строительство моста — потому что за мостом две малонаселенные деревни. Но почему-то не учитывается наше СНТ, где 264 участка. И если бы не паводок, уже многие бы приехали, и каждый год пять-шесть домов живет постоянно, много молодежи приезжает», — рассказывает нижегородка.
В ответ на обращение о необходимости строительства другого моста, в региональном минтрансе женщине ответили, что стоимость объекта обойдется не менее чем в 100 млн рублей.
«Рассматривается вопрос о включении данного объекта в план проектирования на 2023–2024 гг. в рамках реализации регионального проекта „Региональная и местная дорожная сеть“», — сообщили в министерстве.
Часть местных жителей уверена, что проблему можно решить, построив другой мост на свайных опорах, находящихся рядом с местом затопления. Они были установлены в 80-х годах «Линдовской птицефабрикой». Однако стройка встала из-за ликвидации объектов предприятия на левом берегу. При этом в минтрансе утверждают, что возведение моста на подпорах, которые более 20 лет находятся в бесхозном состоянии, невозможно.
«Для возобновления строительства моста через реку Линда необходима проектная документация, имеющая положительное заключение государственной экспертизы. Информация о проектной документации, на основании которой производились работы по забивке свай, и наличие положительного заключения ГАУ НО „Управление госэкспертизы“ отсутствуют. Для строительства нового моста необходимо разработать новую проектную документацию согласно действующим требованиям законодательства», — говорится в документе.
Пока власти пытаются найти решение проблемы, жители местных деревень смирились с тем, что каждый год мост «плывет». Они уже по привычке запасаются продуктами, кто-то на время паводка переезжает в Линду, а кто-то и вовсе в Нижний Новгород.