Posted 3 апреля, 15:21

Published 3 апреля, 15:21

Modified 3 апреля, 15:23

Updated 3 апреля, 15:23

В Нижнем Новгороде прошел круглый стол о воздействии нового метро на городскую среду

3 апреля 2024, 15:21
Филиал «Российской газеты» в Нижнем Новгороде провел круглый стол на тему «Деловая активность вокруг нового метро» совместно с Российским экологическим движением, генеральным подрядчиком строительства новых станций метро ГК «Моспроект-3» и телеграм-каналом «Метро НН — Наше. Новое».

В «Доме Народного единства» собрались предприниматели, чиновники, общественники и журналисты, чтобы обсудить влияние нового метро на деловой ландшафт города.

Станции «Площадь Свободы» и «Сенная» строители метро планируют сдать в конце 2025 года. Следующим преобразят пространство станции в Сормово. Такие реновации изменит городскую среду. В связи с этим предприниматели уже сейчас учитывают развитие территорий вокруг новых транспортных узлов.

Эксперты подчеркнули необходимость создания «карты» деловой активности вблизи новых станций метро. Основная задача — оценить потребности жителей и бизнеса в условиях сохранения городской среды.

Политолог Иван Юдинцев поделился наблюдениями о том, как расширение транспортной доступности способствует развитию бизнеса и инфраструктуры:
«Выбирая места для вложения денег, предприниматель не просто ориентируется на хорошую транспортную доступность. Это обязательное условие для бизнеса. Работая в столице, как нижегородец, я уже получаю от московского бизнеса запрос на разъяснения: что будет вокруг метро, какая там земля, кому она принадлежит, есть ли свободные места, в какие структуры обращаться для решения вопросов. И для города это хорошо — затраты на строительство, как показала практика Москвы, быстро окупаются, в том числе и за счет активности бизнеса».

Эксперты также высказали предложения по формированию единого парковочного пространства и поддерживали идею объединения всех видов транспорта в интегрированную систему. Председатель комитета регионального Заксобрания по градостроительному развитию, имущественным и земельным отношениям, Василий Суханов, отметил, что частью этого процесса могут стать так называемые «перехватывающие» парковки, расположенные рядом с новыми станциями, что поможет разгрузить центр города от автомобилей.

Профессор Нижегородской Национальной Государственной Архитектурно-Строительной Университета, Александр Иванов, утверждает, что для властей важно поддерживать идею объединения всех видов транспорта в единую интегрированную систему, чтобы уменьшить использование личного автомобиля.

Кроме того, эксперты отметили, что на этапе планирования и комплексного развития территорий вокруг новых станций на Сенной и в Сормово необходимо уделить внимание созданию «привлекательных уголков» в «деловой активности».

Руководитель группы экомониторинга общественного совета Минприроды, Элмурод Расулмухамедов, считает, что создание новых транспортно-пересадочных узлов должно стать не только местом притяжения горожан и туристов, но и способствовать развитию экологических объектов и сохранению уже существующих. Вопрос о том, каким образом реализовать эти перемены, вызывает разнообразные мнения: некоторые предлагают передать этот процесс бизнесу, в то время как другие выступают за строгую работу по плану и нормативам.

Подпишитесь