В дискуссии приняли участие депутаты Законодательного Собрания, представители областного правительства, лесопользователи.
Рабочая группа была создана по распоряжению председателя Законодательного Собрания Евгения Люлина для оценки регионального закона, который в новой редакции был принят больше года назад. Именно этот закон определяет, кто и в каком объеме имеет право пользоваться лесными ресурсами. Также на заседании были рассмотрены предложения по совершенствованию этого закона.
Одной из главных тем стал вопрос сбора валежника. За время действия закона поступило большое количество обращений от граждан с просьбой разъяснить, что относится к валежнику и на законных основаниях может быть использовано гражданами для собственных нужд. По мнению экспертов, зачастую именно недостаточное информирование жителей в некоторых ситуациях приводит к тому, что людям приходится платить штраф.
«Федеральное законодательство не дает четкого определения валежника. Областной закон содержит определение, применение которого для простого обывателя весьма затруднительно. Гражданам сложно определить относится это к старому ветровалу, бурелому или нет. Есть реальные опасения, что вместо валежника жители собирают так называемый „деловой лес“, который подлежит обязательному учету. Но ведь в лесу немало древесины, которая пригодна для использования в быту, но уже не имеет товарной стоимости. Её можно использовать для растопки, а продать уже не получится. Но как определить разницу между товарной и нетоварной древесиной? В законе пока четкого ответа нет. Мы совместно с региональным министерством лесного хозяйства, общественниками и федеральными структурами, будем думать, как устранить этот правовой пробел. Для нас важно сделать так, чтобы населению было удобно и не возникало юридических коллизий», — отметил председатель комитета Законодательного Собрания по экологии и природным ресурсам Владислав Атмахов.
Также участники рабочей группы обсудили проблему предоставления права заготовки древесины для собственных нужд при утрате недвижимого имущества в результате стихийных бедствий и пожаров. По действующим нормам, если вследствие стихийного бедствия или пожара пострадало недвижимое имущество, то семья имеет право льготной заготовки древесины без учета предусмотренной законом периодичности (на строительство дома 1 раз в 30 лет, бани 1 раз в 10 лет). Однако, в настоящее время закон не устанавливает временных рамок, в течении которого после наступления события, дающего право на льготу, семья может подать соответствующую заявку. Поэтому было предложено определить срок для подачи заявки продолжительностью в пять лет.
«Государство дает возможность погорельцам обратиться и получить на льготной основе древесину для строительства в определенном объеме. Все это прописано в законодательстве, однако о сроках там не сказано ничего. А бывает, что люди спустя 30 лет обращаются с таким запросом. В этом случае уже очень трудно понять действительно ли человек желает восстановить утраченное имущество или просто есть желание получить материальную выгоду. Чтобы исключить такой вариант развития событий, мы с коллегами сейчас обсуждаем вопрос ограничения срока подачи таких заявок», — заключил Владислав Атмахов.