Posted 22 марта, 05:20
Published 22 марта, 05:20
Modified 22 марта, 11:23
Updated 22 марта, 11:23
До работы в такси Илья Семенов трудился на оборонном заводе. Теперь в такси он получает примерно такую же зарплату.
«В такси я получаю столько же, даже больше, работая полный день. Когда ты работаешь на заводе с семи утра до трех дня, нужно учитывать еще и дорогу до дома. Однако там я не мог грамотно распоряжаться временем», — рассказал собеседник NewsNN.
Нижегородец подвозит пассажиров на брендированной розовой электромашине. За аренду в сутки уходит в районе двух с половиной тысяч рублей. В свободное от работы время водитель ведет канал на YouTube, где делится событиями из своей жизни, тестирует автомобили и рассказывает о работе в такси.
«Во время поездок я рассказываю пассажирам о своем канале, в том числе. Я много общаюсь, делюсь информацией, завожу полезные знакомства. Это во многом мне помогает», — поделился блогер-таксист.
Со слов Семенова, в такси можно зарабатывать по-разному, но при нормальной загрузке вполне реально получать 100 и даже 150 тысяч рублей.
«Понятно, что если сидеть дома, то нечего будет выводить на карту. В среднем у меня в месяц выходит 100 тысяч рублей чистыми, при этом я не ограничен во времени, меня никто не контролирует. Мне нужно пять секунд, чтобы уйти с линии. На прошлом месте работы, чтобы отлучиться по важным делам, мне нужно было написать сто бумажек и еще ждать одобрения. А тут я могу хоть в два часа ночи выйти на линию и уйти с нее, если нужно», — объяснил нижегородец.
Нюансы в работе тоже есть. Например, многим неудобно получать зарплату маленькими частями. В «Яндекс.Такси», со слов Семенова, есть лимит на вывод денег на карту — не больше 10 тысяч рублей.
За сутки же водитель может заработать пять тысяч рублей «чистыми» — при условии, что водитель арендует автомобиль у агрегатора, оплачивает расходы на бензин или зарядку авто. Комиссия на заказы составляет примерно 18% от стоимости поездки, однако существуют еще дополнительные сборы.
«По поводу увеличения цен на такси сложно сказать. Стоимость устанавливает агрегатор, и она зависит от дальности поездки и сколько времени водитель и пассажир будут в пути. Вообще для меня такси — временная тема», — признался блогер.
Семенов уверен, что фразы о том, что в такси платят мало, — не совсем правда. Если нормально работать, то можно зарабатывать столько же, сколько люди получают на других местах.