В конце 2023 года трамвайное движение открыли по маршруту «Мыза-Нартова» в нагорной части Нижнего Новгорода. В марте этого года трамваи запустили по маршрутам № 6 и № 7 в Сормовском и Канавинском районах города. По информации специалистов, в 2024 году в Нижнем Новгороде запланировано проложить 37 километров трамвайных путей. Модернизация инфраструктуры позволит увеличить среднюю скорость трамвая почти в два раза. Все эти меры позволят к 2028 году удвоить пассажиропоток до 48,9 миллионов пассажиров в год.
«Планируется, что сормовско-канавинская трамвайная линия полноценно заработает до конца лета. Наибольшее количество вопросов у депутатов сейчас вызывает нагорная часть. Необходимо выстроить работу по замене трамвайных путей таким образом, чтобы не создавать помехи движению на центральных городских магистралях. На комитете мы приняли решение создать рабочую группу, на которой мы будем рассматривать целый ряд вопросов, касающихся, в том числе, возможного изменения схемы движения в центре Нижнего Новгорода в целях обеспечения пропускной способности дорожной сети», — прокомментировал председатель комитета по транспорту и дорожному хозяйству Законодательного Собрания Нижегородской области Владимир Солдатенков.
Обсудили на комитете и запуск движения электробусов. В планах на следующий год — выйти на пассажиропоток в два миллиона человек, в том числе, за счёт продления маршрутов в активно развивающиеся районы Нижнего Новгорода, включая поселки Ольгино, Новинки и ряд жилых комплексов. Первые электробусы на дорогах Нижнего Новгорода появились в феврале.
«Сейчас от жителей уже активно поступают обращения о продлении тех или иных маршрутов, это касается, в том числе, Автозаводского района. Безусловно, электробусы — наиболее экологически чистый, комфортный и мобильный вид транспорта, позволяющий оперативно менять сами маршруты, чего не могут те же троллейбусы», — добавил Владимир Солдатенков.