Posted 19 марта, 11:17

Published 19 марта, 11:17

Modified 19 марта, 11:19

Updated 19 марта, 11:19

Цены на топливо выросли после ударов по НПЗ

Проблема не в атаках НПЗ. Почему растут цены на бензин в России?

19 марта 2024, 11:17
Фото: newsnn.ru
Цены на топливо выросли после ударов по НПЗ

Бобылев: атаки БПЛА выбили с рынка не более 1% производимого топлива

Цены на топливо после атаки нижегородского и других НПЗ в России выросли. Однако это, скорее, связано с паникой на рынке и ошибками в логистике, а не с нехваткой топлива. Об этом NewsNN рассказал главный редактор издания «Нефть и капитал» Владимир Бобылев.
«Действительно, параллельно с сообщениями об атаках БПЛА на российские НПЗ и нефтебазы наблюдается рост цен в оптовом сегменте — на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже, где определяются цены на внутреннем рынке и откуда цена транслируется в розничный сегмент», — говорит Бобылев.

Так, с начала года бензин АИ-92 вырос в цене с 40 до 52,6 тысячи рублей за тонну, АИ-95 подорожал за три месяца с 43,2 до 62,4 тысячи рублей за тонну, межсезонное дизтопливо — с 53 до 68,7 тысячи рублей за тонну.

Особенно заметно цены росли с началом активных атак на НПЗ. На прошлой неделе бензин АИ-92 подорожал на 8%, АИ-95 — на 7%, межсезонное дизтопливо — почти на 10%.

«Однако это можно связать не с нехваткой топлива, а с тем, что биржа всегда панически реагирует на любые негативные события на топливном рынке», — отметил собеседник NewsNN.

Бобылев напомнил про топливный кризис прошлого года, когда цены росли бешеными темпами, в некоторых регионах бензина реально не хватало. Хотя в то время вражеские беспилотники так активно не атаковали топливную систему. Справиться с кризисом помог только запрет на экспорт топлива.

«Так что проблема, скорее, не в атаках БПЛА, а в логистике, высоких налогах и объемах экспорта топлива», — добавил эксперт.

В этом году правительство РФ приняло превентивные меры и заранее запретило экспорт бензина. Что же касается объемов производства топлива, то, как уверяет Минэнерго, они достаточны.

«Так что в целом по стране с объемами топлива все нормально, а проблемы могут возникнуть только из-за нерасторопной логистики. Атаки БПЛА выбили с рынка не более 1% производимого топлива, так что если грамотно организовать поставки оставшихся 99%, то проблем можно избежать», — заключил Бобылев.
"