Вклад в безопасность: самодостаточность экономики — в руках регионов

6 марта, 11:50
Нижегородская область, как и все российские территории, развивает свою инфраструктуру, тем самым поднимая экономику региона. Это и изменения городской среды, и усиление туристической привлекательности. При этом максимальный эффект такой работы дают грамотные инвестиции в импортозамещение.

Нижний Новгород усиливает свои туристические возможности и заботится о комфорте горожан: скоро здесь появится долгожданный новый фуникулер. В тестовом запуске нижегородцы увидели его в конце 2023 года. Планируется, что первые поездки состоятся во второй половине нынешнего года. И это, безусловно, станет еще одной городской точкой притяжения. Фуникулер соединит северную башню нижегородского Кремля с Рождественской улицей, и будет катать местных жителей и гостей города круглый год.

Есть и еще одна знаменитая нижегородская канатка — ее строила французская компания Poma, запустив ее в 20212 году. Благодаря такому необычному варианту городского транспорта нижегородцы наконец-то получили возможность быстрее добираться из Нижнего Новгорода до ближайшего города Бор, не делая крюк в 40 километров. А еще это интересная прогулка: можно прийти на смотровую площадку, посмотреть виды над Волгой. Эта канатная дорога стала местной достопримечательностью.

Подобные объекты действительно всегда большой плюс для города, это увеличивает привлекательность территории, развивает окружающую инфраструктуру, усиливает экономику. Однако в то же время, похоже, в ближайшем будущем канатки могут доставить головную боль местным властям. Ведь такой сложный технический объект требует постоянного обслуживания, ремонта, контроля. Работа канатной дороги всегда сопряжена с риском, необходимо обеспечить максимальную безопасность людей. В этом вопросе — не только в Нижегородской области, но и в целом в России — эксперты рынка подъемного оборудования прогнозируют сложности. Ведь западные производители канатных подъемников — да и Poma в том числе — ушли из России, в связи с изменившейся политико-экономической ситуацией. Значит, кто-то придет на их место. Вопрос лишь в том, кто это будет. Варианты понятны: или это будут отечественные производители подъемников и наш сервис, или азиатский вариант.

Для Нижегородской области этот вопрос будет актуален и с точки зрения обеспечения работы местных горнолыжных курортов, которые сегодня все более востребованы. Самые популярные места области — это горнолыжные парки «Новинки», «Хабарское», «Терраски парк», или даже варианты катания в черте города — «Печерский Каньон» и «На Слуде». Кстати, горнолыжный сезон в нижегородском регионе длится до апреля. В выходные горные склоны наполняются молодежью и семьями с детьми, а после Нового Года, в феврале–марте, на трассах больше опытных лыжников. И, безусловно, подобный спортивный отдых требует качественного сервиса, в том числе и с точки зрения безопасности.

Вообще, сегодня туризм становится одной из сильных сторон экономик региона. Стало понятно, что это правильные инвестиции, они окупаются сторицей. Скажем, Карачаево-Черкессия активно продвигает свой курорт Домбай, Алтай гордится курортом «Манжерок» Сбербанка, становятся все более востребованными Архыз и Шерегеш, а курорт Красная Поляна и вовсе уже превратился в мекку для горнолыжников.

Есть и новые шаги в развитии горнолыжного отдыха в стране, например, Карелия хочет восстановить свой старый курорт на горе «Слаломная», построить там коттеджи для туристов, новые трассы, веревочный парк, смотровую площадку.

Другое дело, кто чем наполняет свои курорты. Скажем, на том же Архызе на курорте группы компаний «Мантера» канатку будет строить российский производитель «РусЛет». А вот власти Новгородской области рассматривают предложение китайской корпорации BMHRI, предполагая оснастить свой курорт ее подъемником.

Дальше уже вопрос выходит на уровень «цена-качество-риски», в случае использования таких сложнейших механизмов именно качество и надежность выходит на первый план. Экономить нельзя, с учетом того, что российский рынок уже сталкивается с ростом брака в поставках комплектующих и запчастей из Китая (до 40%). А канатные китайские дороги еще не дошли по уровню качества до европейских и тех же российских стандартов.

При этом именно рост местных экономик может дать максимальный эффект: чем больше возможностей у отечественных предприятий, тем эффективнее развивается регион. Доля импорта в России к 2030 году должна сократиться до 17% ВВП — такую задачу поставил перед правительством президент РФ Владимир Путин в своем Послании Федеральному собранию, подчеркнув, что стране необходимо обеспечить технологический суверенитет.

Власти и на федеральном, и на местном уровнях уже понимают устойчивую закономерность: вложения инвестиций в российскую промышленность, расширение возможностей отечественного бизнеса может дать новый виток развития экономики и страны, и региона.

«Сегодня интерес к отечественному — это уже тренд. А вложение средств в российское производство даже повышает имидж власти, это прямая демонстрация того, что пора перестать оглядываться на другие страны, мы и сами способны выдавать конкурентоспособную продукцию и закрывать потребности многих сфер экономики. Тот же туризм или развитие городской среды — эти направления уже показали, что российские ученые, предприниматели, архитекторы, дизайнеры, конструкторы могут обеспечить реализацию самых смелых идей, — считает экономист Александр Тонких. — Государству же, в лице руководителей любых рангов, надо проявить четкую поддерживающую позицию в этом вопросе, помогая внедрять отечественные разработки. Это избавит Россию от зависимости от любых иностранных интересов, будь то Восток или Запад. Это и даст нам промышленный суверенитет, о котором говорит Президент».

Подпишитесь