«Для ВТБ важно стать банком первого выбора, но при этом остаться с „человеческим лицом“. Это касается всех услуг, связанных с финансами. Вся наша стратегия на 2024–2026 годы об этом», — рассказал управляющий ВТБ в Нижегородской области Всеволод Евстигнеев.
ВТБ разрабатывает новую модель обслуживания, целью которой станет повышение доступности банковских услуг для всех слоев населения, активно участвующих в экономике. При таком подходе банковские офисы трансформируются в центры финансовой экспертизы, а их сотрудники становятся консультантами по банковским вопросам.
«80% людей хотят очно проконсультироваться в банке при совершении таких масштабных решений, как покупка квартиры, взятие ипотеки. Пока людям нужно человеческое общение, и мы готовы предоставить своих экспертов», — говорит Всеволод Евстигнеев.
По словам управляющего, только в Нижегородской области ВТБ планирует до 2026 года вдвое вырасти по числу розничных клиентов, чтобы каждый третий житель региона пользовался услугами банка. Количество офисов к концу этого года увеличится до 37 в Нижегородской области — филиалы откроются в Шахунье и Кулебаках.
В 2023 году ВТБ выдал 32,3 тыс. кредитов наличными на общую сумму 15,7 млрд рублей, что вдвое больше, чем в 2022 году. Эти кредиты составили около 40% от общего объема.
Кроме того, в прошлом году нижегородцы оформили в ВТБ более 4,2 тыс. автокредитов на сумму 5 млрд рублей. Количество кредитов увеличилось втрое по сравнению с предыдущим годом. ВТБ в Нижегородской области стал третьим регионом по объему выданных средств в ПФО после Татарстана и Башкирии.
«Если еще полгода назад на рынке авто был дефицит, то сейчас объемы ввезенных на рынок китайских машин выросли», — отметил Всеволод Евстигнеев.
В 2023 году объем выданных ипотечных кредитов в Нижегородской области составил 18,4 млрд рублей, что на 83% больше, чем в предыдущем году. Количество сделок увеличилось на 53%. В среднем срок ипотечного кредита составил 25 лет, а сумма одной сделки — более 4 млн рублей. В целом по стране ожидается снижение объемов выдачи ипотеки в 2024 году на треть по сравнению с 2023 годом.
«Несмотря на прогнозируемое снижение, мне кажется, что серьезного ипотечного падения в этом году в Нижегородской области не будет. Существует нереализованный спрос на жилье в нашем регионе. При этом работает ИЖС и социальные программы», — поделился Всеволод Евстигнеев.
В прошлом году портфель депозитов ВТБ в Нижегородской области вырос с 62,6 млрд до 89,5 млрд рублей (+142%). Основной интерес клиентов сосредоточен на рублевых вкладах, которые увеличились на 47%, в то время как долларовые сократились на 42%, а евро — на 27%. Некоторые предпочитают размещать средства в юанях. Ожидается дальнейшее сокращение депозитов в долларах и евро в пользу других валют.
За прошлый год ВТБ в Нижнем Новгороде увеличил свою долю на рынке финансирования среднего и малого бизнеса. В 2023-м кредитный портфель клиентов этого сегмента вырос на 21%, достигнув 53,8 млрд рублей. Портфель привлеченных средств увеличился на 30%, достигнув 63,1 млрд рублей за счет финансирования жилищного строительства и инвестиционных проектов. Популярность экспресс-кредитов продолжает расти, особенно среди предпринимателей в сфере торговли и услуг.
В качестве стратегических приоритетов СМБ на 2024–2026 гг. ВТБ выделяет рост клиентской базы с фокусом на качество клиентских отношений, прорыв в цифровых каналах и охвате курьерским сервисом, а также готовит первую модель кросс-привлечения клиентов из розничного бизнеса.
Банк разрабатывает новые стандарты обслуживания, предлагая персонализированное внимание к каждому клиенту и его бизнесу во всех каналах. Также предпринимателям доступен удобный онбординг через любой канал, включая онлайн-открытие расчетного счета для физических лиц-клиентов банка. ВТБ предоставляет широкий выбор продуктов с прозрачным ценообразованием и экосистему небанковских сервисов для ведения бизнеса.
Банк улучшает связь между МСП и розницей, чтобы большинство операций можно было совершать в «один клик». По словам Всеволода Евстигнеева, уже сейчас онлайн доступны 100% стандартных банковских продуктов, 99,6% платежей клиенты осуществляют в электронном виде, а доля депозитов, размещаемых онлайн, стремится к 100%.