Posted 29 февраля, 12:13
Published 29 февраля, 12:13
Modified 29 февраля, 12:15
Updated 29 февраля, 12:15
В такси существует три пункта расходов: оплата за труд водителя, аренда автомобиля и услуги агрегатора, с помощью которого пассажиры и шоферы находят друг друга.
В первую очередь, часть денег как раз получает агрегатор. Ему перечисляется 18% от стоимости поездки в «Экономе». Однако если выбирать тарифы «Комфорт+» или «Бизнес», то процент увеличивается. В первом случае он составит 20%, во втором — 24%. Кроме того, сервис еще берет практически шесть рублей с каждой поездки. Эти деньги уже идут на программное обеспечение.
Оставшаяся часть переходит водителю. Однако не следует забывать, что сотрудникам еще приходиться платить за автомобиль и бензин. В среднем выручка таксиста составляет 5600 рублей в день. Из них практически 65% тратится на обслуживание, топливо и аренду. В результате «чистыми» остается только две тысячи рублей.
Пример. Разберем подробно на примере поездки по Москве в тарифе «Комфорт+». Если учитывать, что водитель приехал на машине, стоимость которой составляет три млн рублей, то сама поездка обойдется в одну тысячу рублей. 42 рубля сразу же уходит таксопарку, комиссия агрегатору составляет 210 рублей, цена автомобиля — 256 рублей, а на оплату лизинга понадобится 110 рублей. Таким образом, шофер получит 380 рублей, из них еще 104 рубля уйдет на топливо.