Posted 16 февраля, 12:49
Published 16 февраля, 12:49
Modified 16 февраля, 13:10
Updated 16 февраля, 13:10
В Ленинградской области завершился первый этап Чемпионата России по ралли-рейдам — баха «Россия — Северный лес». Экипажи «ГАЗ Рейд Спорт» на автомобилях «Газель NN» показали выдающуюся выносливость и мастерство, завоевав золото и бронзу в своей категории.
Финальный день гонки был напряженным: кто именно победит, решалось на последних километрах трассы. Это зимнее соревнование, полное извилистых и узких участков, доставило удовольствие как участникам, так и болельщикам автоспорта.
Низкие температуры, достигавшие в лесу 20 градусов мороза, сделали гонку еще более сложной, побуждающей к вызову. Трасса не прощала ошибок, а неточности в выборе траектории могли привести к серьезным последствиям. Из-за сложных условий лишь 22 из 28 стартовавших экипажей смогли добраться до финиша.
По итогам гонки первое место в классе «Рейд-спорт» заняли Алексей Игнатов и Евгений Павлов, уже имеющие звание чемпионов России. Еще один экипаж команды «ГАЗ Рейд Спорт» (Александр Семенов и Дмитрий Охотников) завоевал бронзу. Несмотря на технические проблемы, оба экипажа держались на высоком уровне, заслуженно оказавшись на пьедестале победителей.
«Для нас гонка закончилась в хорошем эмоциональном аспекте, все было круто!» — рассказал Дмитрий Охотников. — «Особенность бахи в том, что это зима, скользко, нужно очень много думать и предсказывать движения автомобиля наперед. У тебя нет никакого права на ошибку, чуть что — и ты оказываешься в сугробах, из которых невозможно выбраться самостоятельно».
«Мы хорошо подготовились к соревнованию и приехали с целью выиграть! Для нас каждая гонка — не просто тур для теста автомобиля или возможность повысить уровень пилота. Каждый раз мы едем с прицелом на подиум. У наших спортивных „Газелей“ новые настройки, мы переделали переднюю независимую подвеску. И по схеме она такая же, как у „Соболя NN 4×4“ — новейшей модели завода, которая в этом году начнет производиться серийно. И эти технические изменения дали нам положительный импульс, прямо рывок вперед: наши автомобили стали лидировать с первых же километров первого спецучастка, и дальше только уходили в отрыв от соперников. На каждый спецучасток мы выходили подготовленными: механики и инженерная группа отработали здорово! И выездной сервис, который был сегодня, показал супер-мастерство. Все сработали предельно четко! Это говорит о мастерстве и слаженной работе всей команды. Выносливость наших автомобилей, мастерство пилотов и механиков позволили нам выиграть», — поделился впечатлениями спортивный директор команды «ГАЗ Рейд Спорт» Вячеслав Субботин.
В это же время в Тольятти проходил фестиваль скорости «Жигулевская миля», где команда «ГАЗ Рейд Спорт» представила три автомобиля. Два из них были знакомы болельщикам: «Садко NEXT Спорт», участвующий в ралли-рейдах, и полноприводный «Валдай Спорт» для ледовых гонок. Третий автомобиль, полноприводный «Соболь NN 4×4», вызвал особый интерес у всех присутствующих, в том числе у участников, гостей и представителей прессы. Эта машина станет серийной в наступившем году.
Перед участниками гонок на фестивале стояла якобы простая задача: достичь максимально возможной скорости на прямой. Но простота тут обманчива! Во-первых, стартовать приходилось на скользкой снежно-ледяной поверхности, так как трассы были нарезаны на замерзшем Жигулевском море. Во-вторых, в отличие от байкальского, жигулевский лед не был идеально гладким: на дистанции встречались трещины, надолбы и другие неровности. Столкновение с такими препятствиями на высокой скорости могло сбить машину с курса, требуя от пилотов высокой концентрации и навыков управления для удержания автомобиля в полосе. Кроме того, необходимо было особое внимание уделять процессу старта и переключению передач, чтобы разгоняться на пределе возможностей без пробуксовки. Ведь каждый срыв колес в скольжение — это потерянная скорость на финише. Наконец, результаты гонок зависели от температуры воздуха и даже времени суток, так как солнечные лучи могли значительно изменить состояние льда всего за пару часов!
Несмотря на это, со всеми сложностями можно справиться, если ты уверен в своей машине! В итоге, все три газовских автомобиля установили рекорды в своих классах на дистанции «Жигулевская миля» (1433 метра): «Соболь NN 4×4» — 117,307 км/ч, «Садко NEXT Спорт» — 124,841 км/ч, «Валдай Спорт» — 141,723 км/ч. Кроме того, «Соболь» и «Валдай» побили прошлогодние рекорды на более длинной дистанции «Байкальская миля» (1642 метра), достигнув, несмотря на более сложные условия, скоростей 118,547 и 144,439 км/ч соответственно.
«Надо отдать должное организаторам, гонка удалась! Это и спортивное мероприятие, и встреча друзей. Несмотря на сложности с погодой, нам удалось улучшить прошлогодние результаты, установить новые рекорды и достойно представить наш новый продукт — „Соболь NN 4×4“. Очень понравилась новая трасса для показательных выступлений — ледяной овал, где можно наглядно продемонстрировать зрителям возможности автомобилей и мастерство пилотирования. Не зря зрители неоднократно говорили нам, что заездам дрифтующих зеленых грузовиков команды „ГАЗ Рейд Спорт“ по зрелищности просто не было равных! Остается добавить, что все принимавшие участие в рекордных заездах автомобили команды „ГАЗ Рейд Спорт“ можно будет увидеть 5–7 апреля в Москве на выставке „Моторспорт 2024“, а на свой следующий старт команда выйдет 19 апреля в Астрахани на II этапе Чемпионата России по ралли-рейдам „Золото Кагана“, — отметил Михаил Шкляев, руководитель „грузового“ подразделения команды „ГАЗ Рейд Спорт“.