Posted 13 февраля, 10:52

Published 13 февраля, 10:52

Modified 13 февраля, 10:53

Updated 13 февраля, 10:53

Астрофизики: Луну трясет потому, что она съежилась — базы землян в опасности

13 февраля 2024, 10:52
Фото: Изображение Midjourney
Ученым удалось выяснить, что за несколько сот миллионов лет Луна сократилась в размерах на 50 метров. Информацию о своих научных изысканиях специалисты опубликовали в Planetary Science в минувшем месяце.

Астрофизики сообщили об информации, полученной с аппарата НАСА Lunar Reconnaissance Orbiter. Было отмечено, что на южном полюсе ночного светила, где планируется размещение исследовательской базы, произошло мощное лунотрясение.

Согласно мнению Томаса Р. Уоттерса, ведущего автора работы, старшего научного сотрудника Центра изучения Земли и планет Национального музея воздухоплавания и астронавтики, сильнейшие тектонические возмущения и формирование надвиговых разломов вызваны сокращением в размерах спутника Земли, пишет pravda.ru.

В 2019 году в Nature Geoscience ученый отмечал, что подобные разломы активны. Они способны вызывать лунотрясения, поскольку температура Луны все еще падает, и она сжимается.

Южный полюс небесного тела представляет для землян интерес в связи с возможным присутствием там резерва воды.

Эксперт заключил, что в процессе планирования размещения лунных станций следует учитывать глобальное распределение новых разломов и их потенциальную активность.