Posted 2 февраля, 13:23

Published 2 февраля, 13:23

Modified 2 февраля, 13:25

Updated 2 февраля, 13:25

Магазин «Пятёрочка»

Франчайзинг «Пятерочки»: успешное партнерство и расширение географии

2 февраля 2024, 13:23
Фото: X5 Group
Магазин «Пятёрочка»
Торговая сеть «Пятерочка» проанализировала работу франчайзинговых магазинов в 2023 году. За последний год количество партнерских точек сети выросло на 37,5%, достигнув 326, а их совокупный товарооборот увеличился на 41% год к году.

Общая площадь всех франчайзинговых магазинов увеличилась на 33%, достигнув 140 тыс. кв. м.

Московская область (36 открытых точек), Ленинградская область (18 точек) и Мурманская область (7 точек) оказались самыми популярными регионами для открытия франчайзинговых магазинов «Пятёрочки». Кроме того, партнёрские магазины в прошлом году появились в 5 новых регионах: Белгородской и Смоленской областях, а также Республиках Чувашия, Карелия и Марий Эл.

Всего в 2023 году было открыто 89 новых франчайзинговых точек. В текущем году планируется увеличить это число в 4 раза и запустить не менее 350 объектов по франшизе.

«Пятерочка» продолжает привлекать новых партнёров: порядка 30% предпринимателей от общего числа действующих франчайзи открыли свой первый магазин в 2023 году. В настоящее время в среднем на каждого партнёра сети приходится около 5 франчайзинговых точек, при этом 11% франчайзи управляют более чем 10 магазинами.

«Пятерочка» использует модель обратного франчайзинга, предполагающего покупку права вести бизнес под известным брендом, возможность использования делового имени и бизнес-модели компании. Торговая сеть передаёт партнёрам технологию ведения розничного бизнеса и оказывает ряд услуг: работает с производителями, поставляет товар, организует рекламные кампании и предоставляет другие возможности. В свою очередь в данной модели все управленческие функции ложатся на плечи франчайзера.