Posted 1 февраля, 07:11

Published 1 февраля, 07:11

Modified 1 февраля, 07:13

Updated 1 февраля, 07:13

Стоимость проезда по «М-12» в Нижегородской области

Без остановок и связи. Нижегородка поделилась личным опытом поездки по «М-12»

1 февраля 2024, 07:11
Фото: newsnn.ru
Стоимость проезда по «М-12» в Нижегородской области

Двухчасовая поездка по нижегородскому участку «М-12» стоит 1,3 тысячи рублей

В конце 2023 года состоялось открытие платной трассы М-12 «Восток» Москва — Нижний Новгород — Казань. Отзывы о магистрали в Сети неоднозначные: кто-то доволен новой дорогой, другие же видят в ней одни минусы. Корреспондент NewsNN отправился в путь и поделился собственными впечатлениями от «М-12».

Чтобы доехать из Нижнего Новгорода до платной трассы «М-12», предстоит сначала добраться до Арзамаса — примерно два часа. Именно оттуда и начинается нижегородский участок автомагистрали, соединяющей Москву и Казань.

Для тех, кто начитался в интернете страшных отзывов и переживает из-за якобы отсутствия заправок на «М-12», по пути до платного участка они есть в достаточном количестве. Корреспондент NewsNN решил перестраховаться и заправил полный бак, который обошелся в 2383 рубля. Его хватило, чтобы доехать до Мурома и обратно.

Сама же дорога до Арзамаса восторга не вызвала — многочисленные ямы и нечищеный снег заставляли максимально осторожно двигаться, поэтому график опередить не получилось.

Через два часа корреспондента NewsNN встретил указатель на «М-12» и табличка ГК «Автодор» с тарифами платной дороги. Например, чтобы добраться до Москвы, водителям легковушек придется заплатить 2821 рубль. До Владимира проезд будет стоить практически в два раза дешевле — 1422 рубля.

Заезд на платный участок фиксируется автоматически по системе «Свободный поток». Таким образом, определяется марка автомобиля и госзнаки, исходя из которых позже выставляется счет за поездку. Его корреспондент NewsNN оплатил по факту на сайте «Автодора».

С первых метров заезда на «М-12» сразу же почувствовался контраст с дорогой до Арзамаса — ровное расчищенное покрытие и минимальное количество машин. Здесь можно спокойно ставить авто на «круиз контроль» и ехать с комфортом. Машин по пути до Мурома вечером в субботу почти не ехало, а навстречу двигались единичные фуры.

Ближе к пяти вечера на дороге начали загораться фонари, но не на всех участках, а выборочно. От чего это зависит — непонятно. Что касается связи, то практически весь путь ее не было, что может создавать определенные неудобства.

По поводу пейзажа: он совсем не меняется — отбойники и деревья. Эта монотонность показалась довольно опасной, так как, если человек устал, то есть вероятность заснуть за рулем. Отметим, что на случай экстренных ситуаций на автомагистрали «М-12» действует короткой SOS-номер: *2323.

Через 100-120 километров расположилась единственная на нижегородском участке «М-12» заправка, следующая — только уже во Владимирской области. Это, пожалуй, вся инфраструктура, которую корреспондент NewsNN увидел до конечной точки. Так что, если нужно заправиться, что-то купить перекусить или сходить в туалет, то рекомендуем сделать это там, так как ни магазинов, ни кафе, ни туалетов впереди нет.

С питьем тоже советуем не увлекаться, так как привычных «зеленых стоянок» организовать не получится. Этого не позволяют сделать отбойники и запрет на остановку — она может быть только аварийной. О вышеупомянутых факторах стоит, прежде всего, задуматься людям, которые планируют ехать по «М-12» с маленькими детьми.

Где-то через два часа ждал съезд на Муром и указатель «Владимирская область». Любителям проезжать повороты тут лучше активизировать все свое внимание, так как до следующей точки разворота совсем не близко.

По возвращении обратно, на въезде на трассу система также зафиксировала автомобиль и уже по приезду в город на сайте «Автодора» оставалось ввести номер машины и оплатить поездку. Всего путь на «М-12» от Арзамаса до Мурома и обратно обошелся в 1362 рубля.

Если говорить об общем впечатлении, то сама трасса «М-12» довольно комфортная и безопасная. Если встает выбор: заплатить порядка пяти тысяч за проезд до Москвы и обратно или оставить колесо на полуразрушенной «М-7», то на наш субъективный взгляд, выбор очевиден. Плюс по платной дороге время в пути, действительно, меньше и можно добраться до конечной точки гораздо быстрее.

С другой стороны, все-таки таки нужно несколько раз продумать маршрут, особенно планируя поездку с детьми — учитывая отсутствие инфраструктуры и связи, а также позаботиться над тем, как не заснуть от несменяемых пейзажей.

"