Posted 22 января, 19:19
Published 22 января, 19:19
Modified 26 января, 16:22
Updated 26 января, 16:22
В разговоре с RT специалист Руслан Пермяков отметил, что главным инструментом в арсенале злоумышленников в период праздников являются ссылки на фишинговые сайты, якобы продающие товары и услуги известных компаний. Главная цель такой уловки — в рекордно короткие сроки заставить жертву совершить покупку и поделиться платежной информацией.
Также мошенники любят предлагать билеты на детские развлекательные мероприятия с хорошей скидкой. Покупателей набирают на родительских форумах. Не гнушаются они и фальшивыми благотворительными сборами.
Мошенничества по технологии дипфейк, с имитацией голоса родственников, все чаще используют мошенники, которые пытаются обманным путем запугать и заставить раскошеливаться людей, внушая им, что с их близкими случилось что-то плохое.
В связи с этим специалисты советуют усложнить доступ к банковским сервисам, всегда внимательно изучать пуш-уведомления и не предоставлять никому информации о своих операциях. Не рекомендуется отвечать на звонки с неизвестных номеров.
Главный принцип — понять, что представители госслужб не звонят из мессенджеров и не обрушиваются на собеседника, не давая ему времени на раздумья. В таком случае лучше быстро прекратить разговор, пока он не принял опасный оборот.