Posted 12 января, 06:25
Published 12 января, 06:25
Modified 12 января, 07:38
Updated 12 января, 07:38
Серийное производство «Волги» началось осенью 1956 году. И уже в следующем году автомобиль получил собственный двигатель — 2,4 литра с мощностью 65 лошадиных сил. Второе поколение «Волги» стали выпускать в 1970 году. В СССР она считалась «автомобилем на все случаи жизни». Среди преимущества — просторный салон, большой багажник. Завод выпускал «Волги» и в 90-х годах, но каждая новая модель становилась все более архаичной.
В 2007 году было представлено абсолютно новое поколение — Siber. Предполагалось, что машина заменит «классику» в госструктурах и на рынке. Однако Siber являлась первой в современной истории завода перелицованной иномаркой — Dodge Strarus и Chrysler Sebring второго поколения — на которой присутствовал олень. Новая модель «прожила» на конвейере несколько лет. Производство свернули из-за низкого спроса, который был вызван относительно высокой стоимостью машины и проблемами с поставками запчастей.
Последние «Волги» были выпущены на «ГАЗе» в 2010 году. Впервые о планах по возрождению автомобиля «Волга» глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил летом 2022 года. Позже стало известно, что этим может заняться «Горьковский автозавод».
«С мая 2023 года работа идет непрерывно. К середине 2024 года они [„ГАЗ“] должны начать производство этих автомобилей. Логотип — символ оленя, который известен во всем мире. Дизайн решетки радиатора будет напоминать о предыдущих моделях бренда», — рассказал глава Минпромторга.
Мантуров подчеркнул, что новая «Волга» будет создаваться при поддержке зарубежных партнеров. По неофициальным данным, из Китая. Постепенно производство планируют локализовать. Другие подробности проекта пока не разглашаются. В пресс-службе «ГАЗа» отказались отвечать на запрос NewsNN.
Опрошенные NewsNN автоэксперты предположили, что новая «Волга» будет создана, но на производство оригинальной модели у «ГАЗа» якобы недостаточно времени.
«Нынешнюю ситуацию с новой „Волгой“ диктует оперативность, с которой нужно пристроить производственные помещения и патриотическая повестка с риторикой про импортозамещение — хотя бы в формате приделанного на руль и решетку радиатора значка. Именно в таком формате с высокой вероятностью и выйдет новая „Волга“. Ни о каких собственных разработках речи быть не может. На создание актуальной модели, способной конкурировать на рынке и не стать очередным позором российского автопрома, уйдут годы и миллиарды рублей», — отметил нижегородский обозреватель автопрома Егор Герасимов.
По мнению автоэксперта Игоря Моржаретто, новая «Волга» будет представлять собой «перелицованную китайскую модель».
«Конструкторского бюро нет на „ГАЗе“, компетенция другая. Зато имеется линия, позволяющая что-то по контракту производить», — говорит он.
Подобного мнения придерживается и автоэксперт Максим Ракитин. Он считает, что основа новой «Волги» может быть китайской, по примеру «Москвича».
«К сожалению, ни технологических, ни инженерных, ни компонентных возможностей создать новый российский автомобиль с нуля нет», — отметил он.
Автомобильные эксперты и инсайдеры полагают, что новая «Волга» может быть создана на основе китайского Hongqi H5.
«Это большой представительский седан концерна FAW, производимый во втором поколении с 2022 года. Выглядит это логично и для китайских партнеров, название бренда Hongqi чуть ли не главная беда его маркетологов. Никто в России не понимает, как правильно его читать, а с новым-старым брендом, возможно, можно будет увеличить продажи, а также „пристроиться“ к госзаказу», — сообщил Герасимов.
«Выберут китайский седан класса Е или Д, но кто и на каких условиях согласится сотрудничать… Мне кажется, поиски еще идут. Никого пока не нашли», — предположил Моржаретто.
«Все крупные китайские бренды, опасаясь вторичных санкций, ведут себя на российском рынке осторожно в плане производства. Если с продажами все прозрачно, то с производством — нет», — уверен Ракитин.
Цена оригинального Hongqi H5 составляет примерно 4,8 млн рублей. Даже если локализованная «Волга» будет дешевле, то, по мнению экспертов, денег у потребителя все равно может не хватить. «У нас и так перебор — привозят машины, и никто их не покупает сейчас», — поделился наблюдениями Моржаретто.
Что касается дизайна нового автомобиля, то пользователи Сети опубликовали уже не одну фантазию на тему. Например, бывший дизайнер «АвтоВАЗа» Василий Маркин нарисовал «Волгу» на основе современных седанов. Издание Avtopromnews.ru публиковало фото Hongqi H5 с логотипами «ГАЗа». Предположительно, изображение является фотошопом.
По словам Герасимова, на самом деле в перелицованных иномарках нет ничего страшного. Даже самые первые модели завода изначально были созданы на основе Ford .
«Главное — не обманывать самих себя и не тонуть в пучине вранья про собственные разработки и импортозамещение. Тогда можно будет и реально выйти на что-то свое», — подытожил собеседник NewsNN .