Posted 25 декабря 2023, 14:51

Published 25 декабря 2023, 14:51

Modified 25 декабря 2023, 14:53

Updated 25 декабря 2023, 14:53

5 крупнейших объектов, изменивших дорожную ситуацию в Нижегородской области за 5 лет

25 декабря 2023, 14:51
За последние пять лет дорожная инфраструктура Нижегородской области значительно изменилась. Во многом это стало возможным благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги», который в нашей стране реализуется по инициативе президента Владимира Путина.

Корреспондент NewsNN обратил внимание на пять крупнейших дорожных объектов, которые оказали особое влияние на развитие областной дорожной сети.

Транспортная развязка «Неклюдово — Золотово», Борский район (2020)

Этот проект позволил построить комплексную развязку из автомобильной дороги протяженностью 8,31 км, 5 путепроводов и нескольких переходов через железную дорогу. Общий бюджет составил 4 млрд рублей. Разделяя транспортные потоки из разных направлений, развязка решила проблему пробок на выезде из Нижнего Новгорода. Теперь интенсивность движения выросла на треть — до 34 тысяч машин в сутки. При этом автомобили двигаются быстрее, а это улучшает не только транспортную, но и экологическую обстановку.

«До открытия развязки постоянно стояли с семьей в пробке. Особенно по выходным здесь скапливались фуры и автомобили нижегородцев, которые отправились на дачи. Проехать было просто невозможно, иногда проводили в пробке по несколько часов. Все желание отдыхать на даче отпадало. Сейчас ситуация изменилась. Пробки бывают, но незначительные. Довольно быстро доезжаем из города в деревню», — поделилась нижегородка Анастасия Фомина.

Транспортная развязка на Циолковского, Нижний Новгород (2022)

Объект представляет собой путепровод с двумя эстакадами и подпорной стенкой, который разделяет железнодорожные пути и автодорогу к Светлоярскому озеру. Общая протяженность этой развязки — 1,557 км, включая четырехполосный путепровод протяженностью 660 метров. Затраты на строительство превышают 5 млрд рублей. Новая развязка была спроектирована для максимальной эффективности движения автотранспорта. Ее ввод в строй позволил устранить пробки на железнодорожном переезде. Пропускная способность — 80 тыс. автомобилей в сутки, сегодня по этому участку дороги проезжает около 50 тыс. машин в сутки.

«Ездить стало менее энергозатратно. Пробок намного меньше. Понравилась новая схема движения. Как мне показалось, дорожный участок действительно разгружен. Исправили главную проблему с железнодорожными путями, около которых всегда организовывалась пробка. Стало намного лучше», — рассказал житель Нижнего Новгорода Владимир Мавродиев.

Реконструкция улицы Красноармейской в Дзержинске (2021)

Дорога на улице Красноармейской была расширена с двух до четырех полос. Здесь также была проведена работа по установке системы ливневой канализации, размещены шумозащитные экраны, созданы новые тротуары, светофоры. Стоимость работ по реконструкции дороги составила 431,4 млн рублей. Этот проект значительно облегчил транспортное движение в городе, особенно для жителей Западного микрорайона.

«Езжу с М-7, проезд стал гораздо удобнее. Расширение дороги оказалось очень кстати. Раньше здесь толпились большегрузы, теперь большинство из них выстраивается в отдельную полосу. Легковым автомобилям стало намного легче транзитом проезжать по Красноармейской», — поделилась впечатлением от дороги автомобилистка Анастасия Щелкова.

Развязка в Ольгино (2021)

Создание двухуровневой развязки в Ольгино стало одним из важных проектов, ориентированных на улучшение транспортной ситуации. Этот проект был приурочен к юбилею Нижнего Новгорода. Общая протяженность новой дороги составляет около 1,5 км, а рассчитанная скорость движения по ней — 80 км/ч. Развязка обошлась в 1,757 млрд рублей. Интенсивность движения здесь достигает 43 тысяч машин в сутки. Транспортная развязка помогла решить проблему с въездом в город, теперь там с учетом потока автомобилей регулируются светофоры.

«Развязка в Ольгино помогла устранить пробку на выезд в город. Мы с семьей пользуемся этим участком дороги для проезда на дачу. Отмечу, что проезжать Ольгино мы стали гораздо быстрее. Теперь с богородского направления не собирается пробка. Развязка упрощает проезд в город людям, которые едут с арзамасского направления», — рассказала жительница областного центра Анастасия Дарьина.

Южный обход Арзамаса (2023)

Дорога имеет протяженность 9,4 км, сегодня по ней проезжает более 3000 автомобилей в сутки. Стоимость строительства — 3,66 млрд рублей. По прогнозам, к 2040 году поток автомобилей по южному обходу Арзамаса увеличится до 6000 в сутки. Помимо самой дороги, были построены два моста через реки, путепровод через железнодорожные пути и двухуровневая транспортная развязки с путепроводом в месте пересечения с федеральной дорогой Нижний Новгород-Саратов. Объездная дорога значительно улучшила жизнь горожан, перенеся транзитный транспорт за городскую черту и преобразив исторический центр.

«Арзамас давно нуждался в транспортной разгрузке. Безусловно, строительство южного обхода — важное событие для нашего городского округа. В последние годы я как водитель действительно видел, как увеличивался поток транзитного транспорта. По новой дороге мне удалось проехать всего несколько раз, и качество полотна — на европейском уровне», — рассказал еще один житель региона Виталий Андронюк.

Как отметил губернатор Глеб Никитин, состояние и развитие дорожной сети в Нижегородской области — одна из наиболее актуальных для жителей тем.

«Национальный проект „Безопасные качественные дороги“, который реализуется по инициативе президента России Владимира Путина, позволил за пять лет привести в порядок более 5200 километров дорог в нашей области. Кроме того, мы используем и другие механизмы привлечения средств на крупные дорожные проекты. Это дает возможность соблюдать необходимые темпы работ, вводить вовремя объекты. Новые дороги и развязки не только повышают комфорт передвижения для автомобилистов, но и помогают развитию экономики, туризма, культурной сферы. Особенно это заметно, когда проекты реализуются совместно с федеральными инициативами. Например, значительных результатов удалось добиться в Арзамасе: рядом с городом теперь проходит мощная трасса М-12, есть обход Арзамаса, строится развязка в Выездном, ведется расширение Р-158», — сказал Глеб Никитин.
Подпишитесь