Posted 20 декабря 2023,, 07:18

Published 20 декабря 2023,, 07:18

Modified 20 декабря 2023,, 07:20

Updated 20 декабря 2023,, 07:20

Дефицит водителей такси предложили закрыть за счет мигрантов

О снижении цен на такси рассказали нижегородцам

20 декабря 2023, 07:18
Фото: 1MI
Дефицит водителей такси предложили закрыть за счет мигрантов

Дефицит водителей такси предложили закрыть за счет мигрантов

Общественный совет по развитию такси предложил Совфеду разрешить мигрантам работать в такси, поскольку это якобы поможет решить проблему с дефицитом водителей в этой отрасли и снизить стоимость поездок для пассажиров.

Как передают «Новые известия», в организации предлагают допустить мигрантов даже с иностранными правами к работе в такси, но под «жестким контролем». Сейчас заниматься такими перевозками в РФ могут водители с правами, полученными в России, а также в других странах, где русский язык является государственным.

В правительстве РФ считают, что в стране нехватка водителей составляет 72 тысячи человек. Крупнейший российский агрегатор заявляет о 80 тысячах. А глава Союза самозанятых России Игорь Жмакин заявляет, что в стране может не хватать до 2,5 млн таксистов.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает неправильным допускать водителей, плохо говорящих по-русски к работе в такси. По его мнению, отток мигрантов из этой отрасли связан с тем, что им стало невыгодно работать из-за снижения курса рубля.

Другие же эксперты считают, что проблемы усугубились после введения закона о такси. Теперь водителям приходится оформлять дорогостоящий полис ОСАГО. Официальная цена — 26 тысяч рублей. Но на самом деле стоимость выше.

Кроме того, отмечается массовый отток мигрантов из такси в курьеры. Связано это с тем, что они не хотят проходить ежедневные медосмотры, возиться с реестрами, следить и отвечать за состояние машины.

Зампред ОС при Минтрансе Илья Зотов считает, что количество водителей влияет не на стоимость поездки, а на время подачи машины.

Глава исполкома Межрегионального транспортного профсоюза Тарас Шевченко уточнил, что цены на такси формирует именно агрегатор. Именно он устанавливает наценку на поездки — от 20 до 40%. По его мнению, «заоблачные цены на такси — это в первую очередь жадность агрегатора».

"