Какой фастфуд заменит привычные бургеры

Бургеры против чебуреков: какой фастфуд едят нижегородцы?

7 декабря 2023, 10:42
Бургер — один из самых популярных бутербродов не только в России, но и во всем мире. Его можно назвать абсолютным лидером среди других блюд фастфуда. Но способна ли национальная кухня бросить ему вызов и стать достойной альтернативой?

В прошлом году в России выручка от продажи бургеров в заведениях быстрого питания составила 30 млрд рублей. С каждым годом в городах открывается все больше и больше мест, где можно быстро, вкусно и недорого поесть.

«Идет рост, на сегодняшний день это порядка 188 тысяч объектов общественного питания», — сообщил президент Торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин.

В Нижнем Новгороде довольно богатый выбор еды, которой можно быстро перекусить: начиная со всеми любимой шаурмы и заканчивая «советскими» ламповыми пирожковыми. Жители города все чаще питаются на ходу, поэтому рынок старается соответствовать запросу потребителя: доступностью, качеством, а главное — разнообразием.

Чебурек как альтернатива бургеру

Когда даже самые вкусные бургеры приедаются нижегородцам, они отправляются на поиски альтернативы. И, например, чебуреки вполне могут составить им достойную конкуренцию. Именно с этой мыслью руководитель «Чебурек Бара» Кирилл Хмельницкий решил открыть заведение.

«Чебуреки — это понятно, чебуреки — это вкусно, чебуреки — это не дорогого. Тут, как говорится, все звезды сошлись», — рассказал в беседе с NewsNN предприниматель.
"Чебурек Бар" открылся полтора года назад
Соцсети "Чебурек Бар"
"Чебурек Бар" открылся полтора года назад
Соцсети "Чебурек Бар"
"Чебурек Бар" открылся полтора года назад
Соцсети "Чебурек Бар"

«ЧБ» существует уже полтора года, и все это время команда старается привить нижегородцам любовь к данному блюду, несмотря на определенные стереотипы.

«Осталось послевкусие Советского Союза, что чебуреки делают непонятно из чего и кладут в начинку все, что ни попадя. У нас такого нет, мы делаем ее из фермерского мяса. У многих еще остался некий скептицизм, но мы ломаем эти убеждения и делаем качественный продукт», — поделился Хмельницкий.

Собеседник NewsNN добавил, что сейчас в Нижнем Новгороде только одна точка, но она пока она вполне справляется с объемом клиентов.

«Мы готовим готовим 100-150 чебуреков в будни. В выходные гораздо больше, потому что, видимо, на выходных люди устраивают себе некий „чит мил“. У нас гости могут попробовать классические начинки: это свинина, говядина, курица и баранина. А для тех, кто не ест мясо, есть вкусы сыр-зелень, картофель-грибы, а также сладкие чебуреки. Также есть каждые две недели новая позиция от шефа: там начинка всегда разная, интересная, я бы даже сказал гастрономическая», — рассказал он.

Не остается без внимания и момент повышения цен на продукты, ведь бизнес должен приносить прибыль, вместе с этим не теряя качество.

«Чеки растут. Самый дорогой чек — это Москва, 576 рублей средний чек фастфуда. А самый дешевый в Воронеже, там 389 рублей средний чек. Это все достаточно объяснимо, если вы посмотрите на калькуляцию цен, сколько стоит логистика, доставка и прочие вещи», — говорит Катырин.

Руководитель «Чебурек бара» рассказал, что подорожание ингредиентов сильно отражается на конечной себестоимости продукции.

«За последнее время очень сильно поднялись цены на курицу, свинину. Я уже не говорю про говядину. В целом мы стараемся держать цену доступной для гостя за счет снижения наценки на конечный продукт», — добавил Хмельницкий.

Если говорить в целом о России, то рынок общественного питания, по данным Росстата, в период с января по сентябрь составил 2 триллиона 33 миллиарда рублей. Как итог: рост на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Все чаще предприниматели обращают внимание на местных производителей и рассматривают возможности развития у «соседей».

«Российский рынок переориентировался на свои собственные продукты питания, ингредиенты для приготовления, ну и как минимум расширение на наши дружественные страны, евразийского союза, стран СНГ», — добавил Катырин.

Как домашняя еда стала уличной

Блины, которые с давних времен считались символом домашнего уюта, со временем тоже пополнили ряды фастфуда. Одним из первых в России стал ресторан «Теремок».

Сейчас у ресторана «Теремок» более 300 точек
Соцсети: ресторан «Теремок»
Сейчас у ресторана "Теремок" 40 точек
Соцсети: ресторан "Теремок"

В 90-е годы основатель и управляющий сети Михаил Гончаров возил в Россию на продажу аудио и видеотехнику из-за границы. Во времена кризиса бизнес рухнул и все оставшиеся деньги он вложил в открытие двух киосков. Блины пришлись горожанам по душе: через пять лет у предпринимателя было уже 40 точек.

Когда в стране появились торговые центры, «Теремки» перебрались на фудкорты. Сейчас, по мнению Гончарова, им там не место.

«Наш потребитель задается вопросом: „почему вы стоите рядом с KFC, Burger King, но цены у вас на 20-40% выше?“ И тогда мы открыли несколько красивых тестовых ресторанов и увидели к ним большой интерес», — рассказывает бизнесмен.

По его словам, если экономить, точку на фудкорте можно открыть и за 3 миллиона рублей, но, как правило, это около 6-8 миллионов рублей вложений. Ресторан же — в три раза дороже, и тем не менее, рентабельнее.

«В сети более трехсот точек, половина из которых — на фудкортах. В планах на ближайшие семь лет — все их перевезти в рестораны. На это потребуется около трех с половиной миллиардов рублей. Еще один тренд рынка общепита — теперь локации необязательно должны быть в центре у метро. Вот мы открылись в нескольких ЖК, и там очень здорово идет оборот, сравнимо с центром Москвы с хорошими местами у метро», — заключил Гончаров.

Эксперты схожи во мнении: в будущем, рынок фастфуда определенно продолжит расти. Во многом из-за того, что из дорогих ресторанов поток посетителей хлынул в заведения с более низким чеком. Также играет большую роль поддержка со стороны государства: налоговые послабления и льготные кредиты, ну и, конечно же, бум внутреннего туризма.

В любом случае, это будет очень вкусный бизнес-вектор.

#Видео #Эксклюзив #Аналитика #Нижний Новгород #ТПП #Сергей Катырин #Кафе #Рестораны #Общепит #Цена #Блины #Еда #Фастфуд #Екатерина Ивановская #Бургеры #Чебуреки #Кирилл Хмельницкий
Подпишитесь