Posted 7 декабря 2023, 07:42

Published 7 декабря 2023, 07:42

Modified 19 декабря 2023, 13:39

Updated 19 декабря 2023, 13:39

Какой фастфуд заменит привычные бургеры

Бургеры против чебуреков: какой фастфуд едят нижегородцы?

7 декабря 2023, 07:42
Фото: 1MI. Какой фастфуд заменит привычные бургеры
Бургер — один из самых популярных бутербродов не только в России, но и во всем мире. Его можно назвать абсолютным лидером среди других блюд фастфуда. Но способна ли национальная кухня бросить ему вызов и стать достойной альтернативой?

В прошлом году в России выручка от продажи бургеров в заведениях быстрого питания составила 30 млрд рублей. С каждым годом в городах открывается все больше и больше мест, где можно быстро, вкусно и недорого поесть.

«Идет рост, на сегодняшний день это порядка 188 тысяч объектов общественного питания», — сообщил президент Торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин.

В Нижнем Новгороде довольно богатый выбор еды, которой можно быстро перекусить: начиная со всеми любимой шаурмы и заканчивая «советскими» ламповыми пирожковыми. Жители города все чаще питаются на ходу, поэтому рынок старается соответствовать запросу потребителя: доступностью, качеством, а главное — разнообразием.

Чебурек как альтернатива бургеру

Когда даже самые вкусные бургеры приедаются нижегородцам, они отправляются на поиски альтернативы. И, например, чебуреки вполне могут составить им достойную конкуренцию. Именно с этой мыслью руководитель «Чебурек Бара» Кирилл Хмельницкий решил открыть заведение.

«Чебуреки — это понятно, чебуреки — это вкусно, чебуреки — это не дорогого. Тут, как говорится, все звезды сошлись», — рассказал в беседе с NewsNN предприниматель.

«ЧБ» существует уже полтора года, и все это время команда старается привить нижегородцам любовь к данному блюду, несмотря на определенные стереотипы.

«Осталось послевкусие Советского Союза, что чебуреки делают непонятно из чего и кладут в начинку все, что ни попадя. У нас такого нет, мы делаем ее из фермерского мяса. У многих еще остался некий скептицизм, но мы ломаем эти убеждения и делаем качественный продукт», — поделился Хмельницкий.

Собеседник NewsNN добавил, что сейчас в Нижнем Новгороде только одна точка, но она пока она вполне справляется с объемом клиентов.

«Мы готовим готовим 100-150 чебуреков в будни. В выходные гораздо больше, потому что, видимо, на выходных люди устраивают себе некий „чит мил“. У нас гости могут попробовать классические начинки: это свинина, говядина, курица и баранина. А для тех, кто не ест мясо, есть вкусы сыр-зелень, картофель-грибы, а также сладкие чебуреки. Также есть каждые две недели новая позиция от шефа: там начинка всегда разная, интересная, я бы даже сказал гастрономическая», — рассказал он.

Не остается без внимания и момент повышения цен на продукты, ведь бизнес должен приносить прибыль, вместе с этим не теряя качество.

«Чеки растут. Самый дорогой чек — это Москва, 576 рублей средний чек фастфуда. А самый дешевый в Воронеже, там 389 рублей средний чек. Это все достаточно объяснимо, если вы посмотрите на калькуляцию цен, сколько стоит логистика, доставка и прочие вещи», — говорит Катырин.

Руководитель «Чебурек бара» рассказал, что подорожание ингредиентов сильно отражается на конечной себестоимости продукции.

«За последнее время очень сильно поднялись цены на курицу, свинину. Я уже не говорю про говядину. В целом мы стараемся держать цену доступной для гостя за счет снижения наценки на конечный продукт», — добавил Хмельницкий.

Если говорить в целом о России, то рынок общественного питания, по данным Росстата, в период с января по сентябрь составил 2 триллиона 33 миллиарда рублей. Как итог: рост на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Все чаще предприниматели обращают внимание на местных производителей и рассматривают возможности развития у «соседей».

«Российский рынок переориентировался на свои собственные продукты питания, ингредиенты для приготовления, ну и как минимум расширение на наши дружественные страны, евразийского союза, стран СНГ», — добавил Катырин.

Как домашняя еда стала уличной

Блины, которые с давних времен считались символом домашнего уюта, со временем тоже пополнили ряды фастфуда. Одним из первых в России стал ресторан «Теремок».

В 90-е годы основатель и управляющий сети Михаил Гончаров возил в Россию на продажу аудио и видеотехнику из-за границы. Во времена кризиса бизнес рухнул и все оставшиеся деньги он вложил в открытие двух киосков. Блины пришлись горожанам по душе: через пять лет у предпринимателя было уже 40 точек.

Когда в стране появились торговые центры, «Теремки» перебрались на фудкорты. Сейчас, по мнению Гончарова, им там не место.

«Наш потребитель задается вопросом: „почему вы стоите рядом с KFC, Burger King, но цены у вас на 20-40% выше?“ И тогда мы открыли несколько красивых тестовых ресторанов и увидели к ним большой интерес», — рассказывает бизнесмен.

По его словам, если экономить, точку на фудкорте можно открыть и за 3 миллиона рублей, но, как правило, это около 6-8 миллионов рублей вложений. Ресторан же — в три раза дороже, и тем не менее, рентабельнее.

«В сети более трехсот точек, половина из которых — на фудкортах. В планах на ближайшие семь лет — все их перевезти в рестораны. На это потребуется около трех с половиной миллиардов рублей. Еще один тренд рынка общепита — теперь локации необязательно должны быть в центре у метро. Вот мы открылись в нескольких ЖК, и там очень здорово идет оборот, сравнимо с центром Москвы с хорошими местами у метро», — заключил Гончаров.

Эксперты схожи во мнении: в будущем, рынок фастфуда определенно продолжит расти. Во многом из-за того, что из дорогих ресторанов поток посетителей хлынул в заведения с более низким чеком. Также играет большую роль поддержка со стороны государства: налоговые послабления и льготные кредиты, ну и, конечно же, бум внутреннего туризма.

В любом случае, это будет очень вкусный бизнес-вектор.

Видео: 1MI. Какой фастфуд заменит привычные бургеры
Подпишитесь