Posted 24 ноября 2023, 11:53

Published 24 ноября 2023, 11:53

Modified 24 ноября 2023, 11:56

Updated 24 ноября 2023, 11:56

Мифы нижегородской урбанистики

Широкие тротуары и дворы без машин. Мифы нижегородской урбанистики

24 ноября 2023, 11:53
Фото: newsnn.ru. Мифы нижегородской урбанистики

Зоя Рюрикова развеяла мифы нижегородской урбанистики

Вокруг урбанистики существует множество мифов. NewsNN собрал популярные умозаключения и попросил председателя нижегородского отделения Союза архитекторов России, координатора Института урбанистики Зою Рюрикову прокомментировать их.

Миф №1: стоит делать широкие тротуары. Комфорт пешеходов должен стоять выше комфорта водителей.

«Идея сделать город пешеходным не новая. Но пешеходный каркас — это не только про тротуары и их ширину. Это про то, что человек видит со своей точки зрения, как с этим взаимодействует, что чувствует. Это мифическая затея, если использовать тот набор целей, которые сейчас превалируют факторы изменений в городе», — говорит собеседница NewsNN.

Миф №2: стоит создать больше велодорожек и отдать приоритет трамваям и троллейбусам. Экологичный транспорт — формат перемещения будущего.

«Транспорт — такая спорная история, и в ней, мне кажется, очень много спекуляций. Экологичные виды транспорта — прекрасная идея, но разве автомобиль не может быть экологичным? Разве у человека, который идет пешком, на трамвае, на автомобиле, на самокате не равные права на город? Как достичь баланса, что нужно для этого сделать и кому, вот ключевые вопросы, мое мнение», — отметила Рюрикова.

Миф №3: должен быть единый дизайн-код. Общий стиль придаст улицам законченный, выверенный вид.

«Про дизайн сейчас многие говорят. Но опять же, это не про вывески. Это про то, как город может свои стратегии развития реализовывать с помощью визуальных кодов. Дизайн-код — это больше, чем избавиться от визуального мусора иначе зачем его создавать», — подчеркнула эксперт.

Миф №4: двор — место для посиделок и прогулок. Там не должно быть парковочных мест. Стоянка для машин должна быть, например, под землей.

«Дворы без машин — дискуссионная концепция. Потому что если эти машины стоят вокруг, а не внутри, то я не понимаю, что мы вообще улучшили. То есть, мы создали вокруг жилья достаточно агрессивную „серую“ среду, которая становится проблемой уже не только жителей ЖК.», — высказалась Рюрикова.

Миф №5: во дворах следует разместить контейнеры для раздельного сбора отходов.

«Понимаю, что сейчас идет попытка приучить людей раздельно собирать мусор, но дальше этой попытки, как будто бы и нет шагов. Те, кто интересуется, понимают, что программа не работает. Промышленных ресурсов для того, чтобы перерабатывать мусор, нет. Поэтому ждем и тренируемся», — говорит собеседница NewsNN.

Миф №6: входные группы домов должны быть прозрачными. Так будет безопаснее и красивее.

«Если говорить про входные группы в подъезд существующих домов, то я думаю, что любой архитектор или дизайнер без труда справится с реконструкцией, чтобы сделать подъезд более безопасным, стилистически привлекательным. Тут не надо даже давать техническое задание, нужна логика и эргономика. Если говорить о новом строительстве, то должна ли быть остеклена входная группа? Тоже не факт. Справиться с проблемой освещенности и безопасности можно по-разному», — заключила специалист.

Реальность: стоит сохранять памятники архитектуры. Старинные здания придают особый шарм городу.

Сохранение и новая жизнь исторических зданий оказалось действительно важным аспектом урбанистики. Рюрикова привела пример удачного сохранения исторической застройки в Нижнем Новгороде.

«Мне кажется, один из удачных примеров работы с исторической средой в сочетании с современной застройкой — квартал Трех Святителей. История там живет в виде архитектуры, общественных пространств, экскурсий, интересных событий, это прекрасный пример новой жизни некогда деградирующих исторических улиц», — считает она.
Подпишитесь