Posted 21 ноября 2023,, 14:04

Published 21 ноября 2023,, 14:04

Modified 6 декабря 2023,, 12:55

Updated 6 декабря 2023,, 12:55

РЖД в Нижегородской области закрыло единственную дорогу к деревням и турзоне

21 ноября 2023, 14:04
Жители нескольких деревень, владельцы лодочной станции, а также руководители и работники промышленных предприятий в районе Борского моста — в устье реки Линды и на берегу Волги — уже более года лишены доступа к своей собственности: домам и дачам, лодкам и эллингам, производственным объектам и т. д.

Такая ситуация сложилась из-за запрета руководством филиала ОАО «РЖД» — Горьковской железной дороги проезда под режимными объектами — двумя железнодорожными мостами. Ранее проезд осуществлялся по пропускам.

Однако в самом конце 2022 года охранная организация Горьковской железной дороги направила уведомление жителям, лодочникам и руководителям нескольких предприятий в районе моста о том, что проезд под железнодорожными мостами будет закрыт совсем. С 1 января 2023 года постоянный (и единственный) доступ в деревни Кантауровского сельсовета Борского района: Володиху, 6-ю мельницу, 1-ю мельницу, к лодочной станции «Луговая» и промышленным предприятиям в этой зоне закрыт. ГЖД апеллировало к решению регионального оперативного штаба базовой готовности при губернаторе Нижегородской области, принятому двумя месяцами ранее.

Жители деревень и члены лодочной станции направили открытое письмо губернатору, руководству ГЖД, а также предпринимателям и СМИ региона. Авторы письма, копию которого инициативная группа передала нашей редакции, выразили свое возмущение действиями Горьковской железной дороги. В письме они считают ее действия непонятными и незаконными и приводят аргументы.

Во-первых, по их словам, вопрос о закрытии проезда на упомянутом совещании оперативного штаба в октябре 2022 года не обсуждался. То есть и решение, на которое ссылается ГЖД, не принималось.

Во-вторых, как пишут жители, им удалось выяснить, что управление ГЖД якобы не имеет разрешительных документов на установку забора, перекрывающего проезд. Отсутствие документов объясняется тем, что «Федеральное агентство железнодорожного транспорта отказало руководству ГЖД в согласовании заборов, перекрывающих полностью проезд и территорию под мостом, и разрешило установить только ограждение непосредственно опор моста».

В-третьих, авторы письма сообщили, что 10 октября 2023 года направили обращение в администрацию города Нижнего Новгорода об установлении публичного сервитута в данной территории. 12 октября 2023 глава города Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев подписал постановление № 7304 «Об установлении публичного сервитута». Этим постановлением официально закреплено право проезда.

Однако, как пишут жители, проезд под обоими железнодорожными мостами по-прежнему заблокирован. Охранное предприятие установило противотанковые ежи и не выдает пропуска. Жители задаются вопросом, чем объясняется такая настойчивость со стороны управления ГЖД. По их мнению, возможной причиной является чей-то интерес к предприятию по разработке карьера на данной территории. Из-за чего «под раздачу» попали и сотни непричастных жителей и лодочников.

В письме авторы указывают, что в данной зоне, выше по Волге, через 1,2 км от железнодорожного моста, с 2010 года ведет работу крупнейший поставщик строительного песка в Нижегородской области — ООО «НГК-Неруд».

«Напомним, что иной дороги к карьеру у предприятия нет, — подчеркивают авторы в открытом письме. — Сотни людей лишились работы. Нет возможности вывезти дорогостоящую строительную технику и оборудование. К моменту обращения оно уже подверглось частичному разграблению неустановленными лицами, но правоохранительные органы тоже не могут проехать к месту совершения преступления. Теперь мы боимся за сохранность своих домов и имущества».

Жители пишут о негативных последствиях, ссылаясь на информацию от специалистов строительного рынка: «Данное предприятие обеспечивало у нас значительные объемы поставок песка. Уже зафиксирован рост цены строительного песка примерно на 20–30%. Тем более такая ситуация непонятна на фоне реализации крупномасштабных строительных проектов регионального и федерального значения. Уж не недобросовестная ли конкуренция в интересах других поставщиков песка стала причиной закрытия руками ГЖД доступа к карьеру? А в итоге пострадали еще сотни людей!»

Жители и владельцы лодочной станции обещают в случае, если их проблема не будет решена, обратиться в Генеральную прокуратуру РФ, в Следственный комитет РФ, а также к президенту России Владимиру Путину. NewsNN направил запросы в пресс-службы «ГЖД», администрации Нижнего Новгорода, правительства Нижегородской области и региональной прокуратуры.

"