Автомобильная часть моста через Волгу, расположенного на трассе Р-159 и соединяющего Нижний Новгород с Бором, была построена в 1965 году. Капитальный ремонт на переправе проводился лишь один раз — в 2007 году.
В 2022 году транспортная прокуратура заявила, что мост частично опасен для движения автомобилистов, там зафиксировали ямы и выбоины. Ведомство через суд обязало ГКУ НО «ГУАД» провести ремонтные работы.
Сроки выполнения ремонта старого Борского моста — с даты заключения контракта (по данным госзакупок, сейчас идет поиск подрядчика, его должны выбрать 7 декабря) по 28 ноября 2025 года.
Демонтажные работы начнутся с 1 марта 2024 года, при этом организация дорожного движения изменится уже с 1 января. Сам ремонт автодорожной части переправы стартует с мая.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2,419 млрд рублей. Финансирование работ будет осуществляется за счет средств областного бюджета, КБК. В 2023 году на ремонт направят не более 1,2 млрд рублей, в 2024 году — не более 470,9 млн рублей, в 2025 году — не более 738,8 млн рублей.
На время проведения работ старый мост будет полностью закрыт для движения транспорта. Планируется организовать третью реверсивную полосу на дублере. Она сможет «подстраиваться» под транспортный поток. Более подробная информация об изменении схемы движения будет опубликована позднее.
Планов по запуску паромной переправы на время ремонта моста пока нет. Но в теплое время года до Бора вновь будут курсировать «Валдаи».