Автор инициативы, глава думского комитета по вопросам семьи, материнства и детства Нина Останина отметила, что в 40 регионах уже ведется преподавание такого предмета. Планируется, что семьеведенье сделают отдельной дисциплиной, для которой будет разработан специальный учебник. Она не исключила, что предмет может заменить «Разговоры о важном» или будет вставлен в другой курс.
Оргсекретарь профсоюза педработников «Учитель» Ольга Мирясова заявила, что пока никто не имеет представления о том, как вставлять этот предмет в программу. По ее словам, возможно, придется урезать часы других дисциплин или же ставить дополнительные. Однако родители старшеклассников явно не поддержат такую инициативу, ведь у детей на носу ЕГЭ и ОГЭ.
«Семьеведение» пока вроде бы планируется в рамках курса «обществознания». В Институте изучения детства, семьи и воспитания пояснили, что задачами программы станут «подготовка подростков к будущей семейной жизни и рождению детей, помощь в понимании особенностей подросткового возраста и принятии себя, передача подросткам базовых знаний из области психологии и педагогики».
Как передает издание, в школах собираются ввести новую дисциплину, но проблема с дефицитом преподавателей никуда не делась. На это обратил внимание и преподаватель обществознания из Нижегородской области Дмитрий Казаков.
По его мнению, учителей могут отправить на курсы повышения квалификации, то есть им придется работать лишние часы за «мизерную зарплату».
«Такое впечатление, что просто чиновники соревнуются, кто лучше покажет себя в новом тренде на консерватизм», — отметил нижегородец.