Posted 10 ноября, 12:42

Published 10 ноября, 12:42

Modified 10 ноября, 12:44

Updated 10 ноября, 12:44

«Черная пятница»: советы для покупателей

Все о «черной пятнице» рассказали нижегородцам

10 ноября 2023, 12:42
Фото: Midjourney
«Черная пятница»: советы для покупателей

Как сэкономить в «черную пятницу», рассказали нижегородцам

В ноябре в России стартует самая крупная ежегодная распродажа, называемая «черной пятницей». Когда именно ждать масштабных скидок и как сэкономить в сезон распродаж — в материале NewsNN.

Когда начинается «черная пятница»

Обычно «черная пятница» проходит в период с 23 по 26 ноября. Однако продолжительность зависит от конкретного продавца. Некоторые магазины начинают зазывать покупателей уже в первых числах ноября, а маркетплейсы и вовсе предлагают выгодные товары на протяжении всего месяца. В основном самые большие скидки приходятся на последнюю пятницу — в этом году придется на 24 ноября.

Как подготовиться к распродаже

Перед тем, как начать скупать товары, необходимо установить точный бюджет, который можно потратить. Иначе есть риск остаться без денег. Лучший способ — это установить лимит на карте, а если закупаться в оффлайн-магазинах, то брать с собой только конкретную сумму. Еще есть вариант сэкономить — это подключить кэшбэк. Хоть полная сумма и не вернется, но какой-то процент точно «упадет» на карту.

Еще эксперты советуют составить список желаемых покупок. Так удастся избежать ненужных трат. Особое внимание надо уделить защите от мошенников, потому что в период «черной пятницы» они заметно активизируются. Аферисты предлагают «самые выгодные предложения», просят оплатить покупку, но товар не отправляют.

Советы покупателям

Выбрав интересующий товар, лучше ознакомиться с ассортиментом у разных продавцов. Есть вариант совершить покупку с еще большей скидкой. Слишком низкая цена тоже может быть опасна. Это значит, что вещь некачественная или имеет брак, еще хуже — товар фальсифицированный или контрафактный. Лучше запросить у продавца соответствующие документы.

Также на низкую стоимость влияет доставка. Онлайн-магазины предлагают вещи «за копейки», но вот доставить их стоит гораздо больше. Во время покупок на маркетплейсах лучше заранее выяснить, в какие сроки придет вещь. Если продукт все же не доставили, то покупатель имеет право запросить деньги обратно. Если продавец не выходит на контакт, нужно обратиться в правоохранительные органы.

Отметим, что покупатель может в любой момент отказаться от товара. Также отправить его обратно продавцу, если тот пришел в ненадлежащем качестве.

«Статьи 18-24 Закона „О защите прав потребителей“ предусматривают возможность замены товара на новый, перерасчета стоимости, а также возврата продавцу товара с недостатками», — говорят представители управления Роспотребнадзора по Нижегородской области.