Posted 9 ноября, 08:25

Published 9 ноября, 08:25

Modified 9 ноября, 08:25

Updated 9 ноября, 08:25

ОМС выходит в цифровое пространство: от электронного полиса до цифрового профиля

9 ноября 2023, 08:25
Система обязательного медицинского страхования (ОМС) Российской Федерации переходит в цифровое пространство. Качество и доступность медицинской помощи в стране повысились благодаря таким инновациям, как электронный полис, цифровой профиль пациента и телемедицина.

Согласно информации, предоставленной Ильей Баланиным, председателем Федерального фонда ОМС, цифровая трансформация системы ОМС, являющаяся одной из важнейших задач системы государственного управления и обеспечения национальной безопасности РФ, позволяет гарантировать населению своевременное и качественное предоставление услуг в цифровом формате. Помимо этого, благодаря внедрению данного подхода повышаются прозрачность и производительность системы ОМС в целом, пишет kp.ru.

В первую очередь речь идет о проекте «Цифровой медицинский полис ОМС». Документ нового поколения уже доступен к получению для всех застрахованных граждан России. Известно, что полис нового образца уже запросили свыше 50 млн россиян. В то же время бумажный и пластиковый документы остаются по-прежнему актуальными, но гражданам, рожденным в 2023 году и позже, выдается только цифровой полис.

При помощи еще одного продукта цифровой трансформации ОМС стало возможным оформлять полисы новорожденным детям в автоматическом режиме. Благодаря созданию государственной информационной системы обязательного медицинского страхования (ГИС ОМС), за работу которой отвечает фонд ОМС, удалось аккумулировать данные всех застрахованных граждан в едином регистре.

В настоящее время использование регистра при межведомственном взаимодействии с еще пятью информационными системами позволяет добиться упрощения процессов и повышения скорости предоставления гражданам госуслуг.

ГИС ОМС продолжает свое расширение за счет внедрения дополнительных подсистем, среди которых — проект «Цифровой медицинский профиль пациента» — информационная база, в рамках которой собран максимальный объем данных, имеющих отношение к здоровью человека.

По словам Михаила Пушкова, эксперта по ОМС, усиление контроля за объемами медпомощи, оказываемой населению, стало возможным именно за счет информационной системы цифрового профиля пациента. Каждый гражданин, имеющий профиль на портале госуслуг, может просматривать перечень всех медицинских услуг, предоставленных ему в соответствии с условиями программы ОМС. Если лицом была обнаружена запись о медпомощи, не полученной по факту, это значит, что государство оплатило услугу, но она не была предоставлена. При обнаружении подобных приписок рекомендуется без промедления сообщать о них в территориальный фонд ОМС или в страховую медицинскую организацию, в которой был получен полис ОМС.

Создание и модернизацию сервисов информационного сопровождения застрахованных лиц также следует упомянуть среди ключевых направлений развития сферы цифровизации системы обязательного медицинского страхования.

Согласно заявлению Ильи Баланина, подобные сервисы разрабатываются для повышения степени вовлеченности и информированности состоящих на диспансерном наблюдении пациентов. Для граждан, имеющих хронические заболевания, эксперты разрабатывают маршруты диспансерного наблюдения. Помимо этого, пациенты своевременно получают информацию о рекомендуемых действиях. Также в рамках сервисов обеспечивается контроль за выполнением медработниками требуемых лечебно-профилактических мероприятий, посредством чего достигается снижение рисков обострений и рецидивов и повышение качества оказываемой квалифицированной медпомощи. В результате в стране увеличивается продолжительность жизни граждан.