Posted 16 октября 2023, 13:04
Published 16 октября 2023, 13:04
Modified 20 февраля, 20:27
Updated 20 февраля, 20:27
По словам эксперта, «по параллельному импорту можно купить все, что угодно. Но эти автомобили, как правило, очень дорогие. Дешевые машины никто не привозит, потому что это невыгодно». Об этом Моржаретто рассказал в интервью Общественной службе новостей.
Основную часть авторынка в России сегодня занимают китайские производители, которые выпускают автомобили под своими именами или под российскими брендами. Также есть доля автомобилей отечественного производства, в основном от АвтоВАЗа.
С января по октябрь 2023 года автомобили в России подорожали на 23-25%, по словам Моржаретто. К концу года рост цен ожидается около 30%, отметил эксперт. Подорожание также затронуло и сферу технического обслуживания автомобилей.
«Самым сильным подорожанием стало обслуживание автомобилей немецкой премиальной тройки. Но и другие марки также подорожали, хотя в меньшей степени. Особенно заметно увеличение стоимости запчастей для немецких машин — до 60%», — сообщил эксперт.
Есть некоторые проблемы с обслуживанием китайских и отечественных автомобилей, хотя их количество значительно меньше, чем у зарубежных марок. Основные сложности связаны с ремонтом китайских машин, привезенных через параллельный импорт из Китая. Однако, что касается массовых китайских автомобилей, то их техническое обслуживание не вызывает особых проблем, подытожил специалист.