Posted 12 октября 2023, 06:43
Published 12 октября 2023, 06:43
Modified 12 октября 2023, 06:46
Updated 12 октября 2023, 06:46
В частности, специалисты советуют прекращать диалог сразу же, как вы поняли, что разговариваете с мошенником. При этом не стоит грубить. Опознать злоумышленника на том конце провода не всегда бывает просто. Но есть несколько моментов, которые могут помочь. Например, вы можете услышать гул как в колл-центре.
«Человек вам не дает опомниться, сообщает много информации. Например, вам звонят из главного следственного управления по делу. Может ли вашими делами заинтересоваться главное следственное управление? Необходимо обладать минимальной юридической грамотностью», — подчеркнула юрист Дарья Эйвенман.
В последнее время мошенники все чаще представляются сотрудниками правоохранительных органов. Но юристы говорят, что настоящие силовики ведут себя иначе — они не сообщают много информации по телефону, просят подойти в конкретный отдел, общаются вежливо, не просят брать кредиты или переводить деньги на «безопасный счет».
«Необходимо понимать, что если сотруднику правоохранительных органов необходимо что-то узнать, то по телефону он только пригласит дать объяснения, а не будет сразу задавать много вопросов и рассказывать о деле, которое ведет», — отметил адвокат Артем Фомин.
Поэтому если вы сомневаетесь, то лучше попросить «правоохранителя» пригласить вас в отдел повесткой. А если звонят «из банка», то лучше доехать до офиса кредитной организации, в которой вас обслуживают. Категорически нельзя сообщать по телефону неизвестным людям любые личные данные.
«Сообщение в полицию о звонке желательно, но малоэффективно. Сейчас сил полиции не хватает даже на то, чтобы раскрывать все случаи состоявшегося хищения денежных средств», — добавил Фомин.