Posted 12 октября 2023, 20:45
Published 12 октября 2023, 20:45
Modified 20 февраля, 20:27
Updated 20 февраля, 20:27
Однако часто бывает так, что пациент приходит на прием в назначенное время и обнаруживает огромную очередь у кабинета врача. И попытки попасть на прием «по талончику» часто приводят к конфликтам с другими пациентами, которые уже долго ждут в коридоре поликлиники. Люди, которые вынуждены провести много времени в больничной очереди, естественно испытывают нервное напряжение. Как можно решить эту проблему?
Александр Саверский, президент Лиги защитников пациентов, в интервью Общественной службе новостей рассказал, что администрация медицинского учреждения должна заниматься регулированием очередей в поликлиниках. Пациентам лучше не вступать в конфликты друг с другом и пробовать договориться между собой. Саверский говорит, что администрация поликлиники может направлять медсестер или других медработников для работы с очередями и поддержания порядка.
Важно учитывать, что все имеют право обратиться к врачу. При регулировании очередей, первостепенным вопросом должно быть определение наличия острых больных, таких как те, у кого повышенная температура или серьезные травмы, которые должны быть обслужены в первую очередь. После этого можно строить очередь по порядку. Если у человека нет острой ситуации и он пришел без записи, то его можно попросить прийти в другое время или договориться о другом удобном времени, чтобы избежать перегруженности.
Кроме того, если количество людей в очереди становится слишком большим, поликлиника должна предоставлять еще одного врача или направлять некоторых пациентов, пришедших по вопросам, не требующим немедленной медицинской помощи, к медсестрам.
Саверский также указывает на проблему, когда возникают две очереди — одна спонтанная, другая по записи. Это приводит к конфликтам между пациентами. Поэтому администрации следует принять меры для разрешения этой ситуации.
Эксперт советует пациентам избегать конфликтов друг с другом. Например, пациентам со записью не стоит без очереди вторгаться в кабинет врача, не проинформировав остальных.
Саверский подчеркивает, что самое важное — это общение и взаимопомощь пациентов. Договариваться о порядке очереди можно. Однако лучше, если за этим следит персонал поликлиники.