В рамках проекта будут привлечены средства из различных источников, включая инфраструктурные бюджетные кредиты, банковское проектное финансирование.
Также планируется задействовать прямые федеральные субсидии. Их хотят направить на самую технологически сложную часть проекта — возведение пятого моста через Оку. В сентябре 2023 года регион направил соответствующие заявки в Росавтодор для привлечения средств в размере 19,8 млрд рублей.
Как уже ранее писал NewsNN, в настоящее время рассматривается два варианта строительства дороги. Они отличаются числом очередей. В облправительстве отметили, что строительство 2 и 3 очередей является критически важным, поскольку они станут частью будущей улично-дорожной сети крупнейших проектов развития территорий под жилую застройку в поселках Ольгино и Новинки.
В обоих вариантах проезд по автодороге будет платным. Для сбора средств будет использоваться система free-flow, то есть водители будут проезжать по трассе без остановок и без снижения скорости.
При базовом тарифе владельцы легковушек, предварительно, будут платить по 4 рубля за километр, а водители грузовых авто — по 8 рублей за километр. Нижегородцы, проживающие рядом с дублером, смогут бесплатно проезжать к своим домам.