Posted 6 октября 2023,, 06:16

Published 6 октября 2023,, 06:16

Modified 6 октября 2023,, 07:26

Updated 6 октября 2023,, 07:26

Новые сервисы, персональные предложения, товары б/у: как изменяется рынок доставки

Новые сервисы, персональные предложения, товары б/у: как изменяется рынок доставки

6 октября 2023, 06:16
Фото: 1MI
Последние несколько лет популярность сервисов доставки и интернет-магазинов стремительно растет. Это можно объяснить такими факторами, как удобство, доступность и экономия времени. По данным «Авито доставки», в Нижнем Новгороде рост числа заказов увеличился в 2,5 раза по сравнению с 2022 годом.

Сфера интернет-торговли демонстрирует быстрое развитие: постоянно вводятся новые сервисы, а по мере модернизации технологий интернет становится своего рода мегамаркетом, в котором можно отыскать абсолютно любой товар.

Среди основных требований, предъявляемых к сервисам современными потребителями, — большой выбор товаров, а также ускоренная доставка по минимальной цене. Спрос рождает предложения: растет скорость и разнообразие видов доставки: «Самокат» привозит продукты на дом, товары доставляются в многочисленные пункты выдачи заказов (ПВЗ) OZON или Wildberries и постаматы, а также на стадионы и практически в любую локацию, указанную покупателем.

Не так давно онлайн-площадка «Авито» начала предлагать дополнительный вариант отправки товаров через «Авито Доставку», которые можно получить в ПВЗ «Яндекс Маркета». В Нижнем Новгороде заказы можно будет получить в 186 пунктах выдачи.

Согласно данным исследования, проведенного одним из крупных интернет-магазинов, 84% опрошенных воспользовались сервисом доставки как минимум единожды, а 33% делают это ежемесячно 1-2 раза. 16% респондентов признались, что ежедневно заказывают товары с доставкой.

Это объясняется несколькими факторами, основной из которых — возможность сэкономить время. Большинство современных людей ведут активный образ жизни, располагая небольшим количеством свободного времени. Привыкшие к быстрой доставке граждане уже ожидают ее и от обычных интернет- и офлайн-магазинов. Для некоторых доставок высокая скорость не является значимым фактором, но это то качество, на которое рассчитывает клиент.

Второй причиной является большой выбор, предоставляемый в разных товарных категориях. Можно заказать с доставкой как продукты питания, так и хозтовары, а также игрушки, мебель и многое другое.

Среди наиболее популярных трендов e-commerce также следует отметить персонализацию.

В текущем году персональные предложения сохранят звание одного из важнейших инструментов онлайн-торговли. Система «запоминает» предпочтения и любимые бренды потребителя, предлагая ему затем индивидуальные рекомендации.

Помимо прочего, рост стоимости товаров, нестабильная экономическая ситуация и популяризация осознанного потребления становятся причинами роста популярности ресейла. Весной минувшего года в РФ был отмечен рост на 293% сегмента «потребитель — потребителю». Наши соотечественники все чаще стали приобретать технику, брендовую одежду и товары для детей с рук. Данная тенденция сохраняется и в текущем году.

Согласно экспертному мнению, активный спрос на доставку вызвала пандемия, когда услуга являлась единственной возможностью получения необходимого товара. Тем не менее спрос на курьерские услуги и службы доставки сохраняется и сейчас. Покупателям было сложно не оценить комфортность доставки и онлайн-заказов — как продуктов питания, так и других товарных категорий. В настоящее время почти каждый интернет-магазин и маркетплейс предоставляет услугу доставки курьером, что становится причиной расширения рынка услуг доставки, минимизации количества ликвидаций и росту регистраций. То есть выживаемость данной бизнес-модели сегодня значительно возросла. Согласно данным РАЭК, лишь за 2022 год рынок доставки в России увеличился на 25%, достигнув 1,7 трлн рублей.

Почти 50% интернет-продаж приходится на маркетплейсы, но главным катализатором роста рынка является доставка продуктов из супермаркетов — в течение одного года она выросла на 66%. Согласно экспертным оценкам, этот сегмент будет и далее демонстрировать стабильный рост, в том числе по причине уже сложившейся привычки потребителя к доставке «до двери».