Когда поступает вызов от какой-либо компании, человек имеет право задать вопрос, на основании чего совершается звонок и есть ли у собеседника согласие на обработку персональных данных, к которым относится телефон и ФИО. Если такого разрешения нет, то и разговор незаконен.
Также можно потребовать удалить номер телефона из базы данных. А при необходимости, в случае навязывания тех или иных услуг, направить жалобы в ФАС и прокуратуру, так как такая деятельность спамеров нарушает федеральный закон «О рекламе».
Чтобы вас вычеркнули из клиентской базы, можно пойти на хитрость и сказать, что, например, сидите в тюрьме и предлагаемые услуги не нужны. Способ не дает 100% гарантию, что от вас отстанут, однако не нарушает законодательство. Представлять спамеру любую информацию относительно своего местоположения и причины, по которой вы не хотите разговаривать — дело добровольное. Главное — не называться сотрудником силовых структур, чтобы не нарушать закон.
В борьбе с рекламными роботами и операторами колл-центров также поможет функция «черного списка» на телефоне. Каждый современный телефон обладает возможностью заблокировать какого-либо абонента.